«Коммерсантъ», Татьяна Шушакова пишет: «Павел Федулев пристрастился к водке. Екатеринбургский предприниматель начал новый бизнес в Кургане»

23 ноября 2005 (10:56)

Вчера руководство департамента агропромышленного комплекса (АПК) Зауралья сообщило «Ъ» о запуске ЗАО «Курганский винодельческий завод». Новое предприятие будет специализироваться на производстве водки в низшем сегменте и планирует занять 20-25% доли рынка. Эксперты считают, что Курганский винзавод начинает работу в не самое лучшее время: в связи с изменением алкогольного законодательства с 1 января 2006 года с трудностями столкнутся даже стабильно работающие производители алкогольной продукции.

Как рассказал «Ъ» начальник отдела пищевой промышленности департамента АПК Курганской области Виталий Тельманов, после 2, 5 лет простоя запустить в эксплуатацию ЗАО «Курганский винодельческий завод» планировалось еще в апреле нынешнего года. Однако владельцы предприятия долго не могли получить разрешения от налоговой инспекции Курганской области «по техническим причинам». «В настоящее время все необходимые документы для начала работы предприятия получены, в том числе лицензия, сертификат, зарегистрированы торговые марки. До конца ноября завод будет запущен в эксплуатацию», — рассказал господин Тельманов. Курганский винзавод будет производить водку под тремя брендами (их названия пока не разглашаются). Планируется, что объемы производства водки составят 350-380 тыс. декалитров в год. В развитие предприятия на первоначальном этапе инвестировано 15 млн рублей.

«Ъ» ЗАО «Курганский винодельческий завод» создано в 2004 году на базе обанкротившегося государственного унитарного предприятия с одноименным названием. Уставной капитал завода составляет 50 млн рублей. Директором назначен Федор Гафинец, экс-директор ОАО «Ивделъский гидролизный завод». По сведениям «Ъ», 100%-м владельцем курганского предприятия является известный уральский предприниматель Павел Федулев.

Руководители департамента АПК считают, что продукция Курганского винзавода будет востребованной. «Спрос водки на местном рынке еще позволяет наращивать объемы производства алкогольной продукции в низшем сегменте», — сказал господин Тельманов. Стоит отметить, что уровень жизни в Зауралье ниже, чем в других регионах Урала.

Участники рынка скептически относятся к реализации планов Курганского винзавода. Директор ООО «Амрита» (производитель водки в низшем и среднем сегментах, занимает 50% доли рынка. — «Ъ») Виталий Ляпустин считает: «В настоящее время курганский рынок алкогольной продукции поделен между местными производителями и импортерами».

Эксперты также указывают, что негативно на развитии предприятия могут отразиться и новые правила игры для производителей алкоголя, которые вступят в силу с нового года. Руководитель уральского филиала национальной алкогольной ассоциации Дмитрий Таф полагает, что в связи со вступлением в силу с 1 января 2006 года новой редакции закона «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции» в первом полугодии трудности возникнут даже у стабильно работающих производителей, не говоря о «новичках». «Дело в том, что до сих пор не урегулированы вопросы по маркировке продукции, по порядку приобретения спирта, порядку функционирования Единой государственной автоматизированной информационной системы и так далее. Это создаст для предприятий проблемы по выпуску алкогольной продукции и ее сбыту», — пояснил господин Таф. Кроме того, добавил он, открытие небольших новых предприятий «не вписывается» в наметившуюся тенденцию по укрупнению производителей алкогольной продукции путем поглощения малых операторов.

Впрочем, аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков считает, у Курганского винзавода есть шанс закрепиться на рынке, если предприятие выстроит грамотную маркетинговую политику. «В настоящее время 90% рынка алкогольной продукции в регионах — это водка в низшем сегменте. Товар популярный и востребованный среди населения. Чтобы упрочить свои позиции в Зауралье, предприятию нужно максимально увеличить объемы производства водки в преддверии Нового года, когда продажи наиболее высоки». По его мнению, демпинг также поможет удержать Курганский винзавод на рынке. «Необходимо стоимость товаров сделать ниже, чем у конкурентов — уменьшение цены одной бутылки водки в низшем сегменте на 2-3 рубля уже будет существенным. А также предложить торговым сетям более выгодные условия—увеличить срок отсрочки платежей с обычных 2-3 недель до 1,5-2 месяцев. Эти методы позволят заводу потеснить конкурентов», — сказал аналитик Кочетков.

Впрочем, сами производители считают, что демпинг может дать обратный эффект. По словам Виталия Ляпустина, это может негативно отразиться на развитии предприятия, так как оно будет работать себе в убыток.


Другие материалы по теме: