Штрафы за нарушение рекламного законодательства с 27 января 2006 года возрастут в 10 раз с 500 до 5 тыс. МРОТ

12 декабря 2005 (10:00)

Максимальный размер штрафа за нарушение рекламного законодательства с 27 января 2006 г. возрастет с 500 до 5 тыс. МРОТ. Об этом заявил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров.


По его словам, существующего на сегодняшний день уровня штрафов недостаточно. «Рекламодатели изначально закладывают 400-500 МРОТ в стоимость размещения рекламы, — сказал он. — Эти штрафы не сдерживают запрещенную рекламу. Теперь штрафы будут стремиться к верхней планке». По мнению А. Кашеварова, высокий уровень штрафов может стать реальным барьером для распространения запрещенной рекламы, с которым сейчас часто сталкивается ФАС, сообщает «КоммерсантЪ».


Как сообщили УрБК в Управлении ФАС России по Свердловской области, на сегодняшний день Управление сталкивается с тем, что многие хозяйствующие субъекты многократно повторно нарушают рекламное законодательство. «Многократное нарушение происходит из-за небольших штрафных санкций, применяемых к хозсубъектам, нарушающих законодательство. Но повышение штрафов также не будет барьером для нарушителей, так как минимальный штраф остался – от 40 МРОТ для физических лиц, от 400 до 5 тыс. – для юридических», — отметили в УФАС. Также, в УФАС сообщили, что на сегодня на практике не встречалось ни одного примера наложение высоких штрафов на нарушителей рекламного законодательства.


«До января УФАС было лояльно по отношению рекламы алкоголя, табака, игорного бизнеса, с 27 января антимонопольные органы будут более внимательно и строже относиться к данной рекламе», — заявили в УФАС.


Другие материалы по теме: