Убытки от ОСАГО превышают 90%

13 декабря 2005 (13:23)

Комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам не поддержал поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».


Согласно документу, предлагалось повысить базовые ставки страховых тарифов в среднем на 20%. Параллельно повышению тарифов должны планировалось увеличить и лимиты ответственности страховщиков — с 160 тыс. руб. до 350 тыс. руб. при возмещении ущерба имуществу, и с 240 тыс. руб. до 400 тыс. руб. в случае причинения вреда здоровью.


Увеличение тарифных ставок, по мнению разработчиков законопроекта, позволило бы снизить убыточность страховых компаний и сохранить их рентабельность на критическом уровне убыточности 77%. «С момента введения в действие ОСАГО тарифы не менялись. При этом инфляция за 1,5 года выросла на 18%, а цены на ремонт автотранспортных средств — на 20-25%», — сообщается в пояснительной записке к проекту закона.


Однако, по мнению членов профильного комитета Госдумы, экономические последствия принятия этого документа пока не просчитаны. Поэтому члены комитета приняли решение не поддерживать данный законопроект.


У этого решения есть ряд сторонников. Например, по мнению эксперта Всероссийского общества автолюбителей Ильи Линденбаума, при перспективе увеличения тарифов, страховщикам выгодно представлять себя убыточными. «Если убыточны — не надо этим заниматься. А убытки, если они есть, можно компенсировать не за счет обязательного страхования, а за счет поднятия тарифов, например, на добровольное страхование типа КАСКО», — отметил И. Линденбаум. Рост тарифов на ОСАГО, по словам И. Линденбаума, в первую очередь будет выгоден страховым компаниям, но на качестве услуг это никак не отразится.


В то же время, представители регионального рынка услуг страхования считают, что тарифы необходимо увеличивать. Это связано с тем, что уже сейчас в некоторых северных городах убыточность по этой программе достигает 120%.


«Для многих городов был установлен слишком низкий коэффициент. Например, в Москве он равняется 2, а в северных районах страны, может не превышать 0,6. Это значит, что если, в столице полис будет стоить 5 тыс. руб., то в таких областях его стоимость будет в 2 раза ниже. Поэтому московские компании еще могут работать в предельно допустимых границах убыточности, а региональные страховщики уже их переходят», — сообщил УрБК начальник отдела ОСАГО Екатеринбургского филиала ЗАО «Страховая группа «СПАССКИЕ ВОРОТА» Андрей Лапаев.


«Увеличение тарифов по ОСАГО является особенно актуальным для страховщиков Уральского федерального округа», — считает директор управления развития страховой компании «Северная казна» Наталья Вагина.


По словам Н. Вагиной, любая сфера бизнеса должна развиваться по соответствующим правилам. Поэтому по истечению трех лет с начала действия программы обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, тарифы необходимо пересматривать и менять.


«Когда принимались те тарифные ставки, которые действуют сегодня, для УрФО не учли территориальный коэффициент. Поэтому если для московских страховщиков уровень убыточности составляет 30%-50%, то у страховых компаний нашего региона убытки достигают 90%», — отметила Н. Вагина.


«Выжить» в этих условиях могут либо крупные игроки, у которых велик пакет программ добровольного страхования, перекрывающих убыточность ОСАГО, либо компании, работающие не только на региональном, но и на столичном рынке. Я считаю, что это неправильная ситуация, в первую очередь потому, что ни один вид деятельности страховщиков не должен приносить убытки. Почему компания должна закрывать «финансовые дыры» одной программы за счет других. Я полагаю, что было бы логичнее увеличить тарифы», — заявила Н. Вагина.


Другие материалы по теме: