«Коммерсантъ», Дмитрий Карманов пишет: «Авиаброкер не пошел с «Миром». «Трансглобал» испортил новогодние каникулы клиентам турфирмы»

11 января 2006 (10:56)

В праздничные дни компания «Трансглобал», являющаяся посредником на рынке авиаперевозок, отменила пять чартерных рейсов из Екатеринбурга, заказанных турфирмой «Мир». В результате около 400 туристов добирались до места отдыха с задержкой в 2-3 дня. Как считают участники рынка, данный случай может заставить туркомпании отказаться в будущем от услуг авиаброкеров и работать напрямую с авиакомпаниями.

По словам директора «Мира» Сергея Бузько, размер ущерба от пяти сорванных компанией «Трансглобал» чартерных рейсов из Екатеринбурга на Анталию, Абу-Даби, Зальцбург, Гоа и Бали туркомпания пока не подсчитала. Тем не менее, по оценкам господина Бузько, он может составить несколько сотен тысяч долларов. В эту сумму входят дополнительные затраты на авиаперевозку туристов и компенсация за нарушение сроков исполнения контрактов перед западными партнерами в Австрии, Турции, Индии и ОАЭ.

Первый запланированный прямой рейс Екатеринбург — Зальцбург был отменен вечером 28 декабря 2005 года, когда в аэропорту «Кольцово» не оказалось заказанного самолета ТУ-154М. «Никаких объяснений по поводу случившегося от «Трансглобал» мы так и не получили», — заявил господин Бузько. По его сведениям, вылет не состоялся из-за того, что взятый в аренду самолет не имел разрешения на проведение чартерного рейса. По той же причине были отменены еще четыре чартера.

«Ъ» ЗАО «Авиакомпания «Трансглобал» основана в 2003 году. Основные направления деятельности: авиаперевозка пассажиров, грузов, почты на регулярных и чартерных рейсах, сдача и прием в аренду авиатехники и другого имущества. Большую часть перевозок компания осуществляет в качестве авиаброкера — посредника между авиакомпаниями и заказчиками. Представительства компании работают в 6 городах России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Ульяновск, Нижневартовск), а также в 5 странах мира (Азербайджан, ОАЭ, Турция, Бахрейн, Бельгия). Авиапарк компании состоит из 6 самолетов (2 Ту-154М, 2 Боинга 737, MD 82 и Як-42Д).

Контракт на обеспечение пяти чартерных рейсов в зимний период 2005-2006 годов между турфирмой «Мир» и ЗАО «Авиакомпания «Трансглобал» был подписан в сентябре 2005 года. Как пояснил Сергей Бузько, в тот момент он не сомневался в надежности авиаброкера — ранее, по заказу «Мира» «Трансглобал» успешно выполнил ряд рейсов в Будапешт, Брюссель и другие города.

В «Трансглобале» сложившуюся ситуацию объясняют тем, что турфирма не произвела своевременную оплату перелета. По словам представителей компании, от «Мира» поступил только авансовый платеж. «В связи с этим было принято решение об отмене этих рейсов», — пояснили в компании. Как отмечает УрБК со ссылкой на генерального директора «Трансглобала» Михаила Чурканова, самолеты компаний «Украинско-Средиземноморские авиалинии» и «Алмазы России» были готовы к вылету. Поэтому, со своей стороны, «Трансглобал» намерен предъявить «Миру» денежные претензии в связи с простоем воздушных судов.

По мнению участников туристического рынка, произошедшее может заставить турфирмы отказаться в будущем от услуг авиаброкеров и работать напрямую с авиакомпаниями. Как объяснила директор компании «Санрайз тур-груп» Наталья Бурцева, обычно туроператоры обращаются к посредникам только в период наплыва туристов, чтобы сэкономить время: «Подписать один договор с авиаброкером выгоднее, чем заключить контракты с несколькими авиакомпаниями во время наплыва туристов». В то же время, по ее мнению, в случае накладок решить проблему с посредником сложнее, чем с авиакомпанией. «Авиакомпания никуда не денется, а что такое авиаброкеры — офис, телефон, ручка и бумага. И непонятно, где их потом искать, как договариваться», — отметила госпожа Бурцева.


Другие материалы по теме: