«Областная газета», Андрей Яловец пишет: «Поехали?..»
19 января 2006 (11:00)
Вчера в пресс-центре «Интерфакс-Урал», в Екатеринбурге, состоялась пресс-конференция на тему «Некоторые особенности новой редакции Правил дорожного движения в Российской Федерации».
С журналистами встретился начальник отдела административной практики и дознания Управления ГИБДД ГУВД Свердловской области, подполковник милиции Сергей Шешуков.
Тема более чем актуальная, поскольку затрагивает интересы миллионов граждан России. Причем не только владельцев автомобилей, но и пассажиров, пешеходов, —словом, практически всех участников дорожного движения.
Изменений довольно много, и все их можно узнать, внимательно прочитав новую редакцию ПДД. Остановимся лишь на некоторых.
Например, первые относятся к общим обязанностям водителей: талон прохождения технического осмотра в обязательном порядке должен быть у водителя либо находиться на лобовом стекле.
—Водители порой объясняют отсутствие талона тем, что «забыли его дома», в связи с чем к ним не применялась мера административного воздействия, -пояснил С. Шешуков. — Теперь талон технического осмотра отнесен к документам, которые водитель обязан иметь.
Кстати, санкции в данном случае нешуточные — автомобиль могут поставить на штрафстоянку со всеми вытекающими последствиями (штраф, предупреждение).
Интересное новшество внесено в раздел под названием «Обязанности пешеходов». Тем, кто идет пешком по обочине и краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости (дождь, туман, снегопад и т.п.), рекомендуется «иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств». Формулировка, конечно, «хромая» сточки зрения норм русского языка, но цель понятна: если идешь ночью по темной дороге, то намного безопаснее это будет делать, если, например, на рюкзаке или куртке будут нанесены светоотражающие полоски (они используются как декоративный элемент на многих носимых вещах — их можно сделать и самому, но, как правило, таковые вставки уже предусмотрены предприятием-изготовителем). В этом случае водитель заметит пешехода намного раньше и успеет совершить определенные действия, дабы предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Впрочем, штрафовать вас за отсутствие подобной «светотехники» никто не будет — мера носит лишь рекомендательный характер.
Зато к числу обязательных норм отныне относится, во-первых, движение с включенным светом ближних фар вне населенных пунктов (даже в светлое время суток) — это, по мнению разработчиков новой редакции ПДД, должно повысить безопасность на дорогах. Хотя есть скептики, утверждающие, что подобная мера действует недолго — сказывается «эффект привыкания». То есть пройдет неделя-месяц, водители перестанут реагировать на ближний свет встречного транспорта — и все вернется на круги своя... Но Правила есть Правила, и нам придется их соблюдать. Штраф «за фары» составит 0,5 минимального размера оплаты труда, то есть 50 рублей (на основании Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Во-вторых, существенные изменения внесены в графу «Перевозка людей». И эта поправка вызывает в настоящее время наибольшие споры. С. Шешуков даже не стал пытаться ее объяснить своими словами, а зачитал новый пункт Правил:
—Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства, — процитировал
С. Шешуков. — Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
Возникает вопрос: а если в машине нет этих люлек-кресел, а грудного младенца надо срочно везти в больницу? В данном случае, следуя этой норме Правил, следует укутать малыша потеплее и ехать в промерзшем автобусе или на трамвае, поскольку там никакие ремни безопасности, а также «иные средства» не требуются. Если же решите поехать на своей машине, оборудованной ремнями безопасности (в том числе на заднем сиденье), то вас оштрафуют.
Другая ситуация: ребенку 11 лет, а он весит 60 килограммов и рост под метр шестьдесят (акселерация, так что бывает и такое). В какое «детское кресло» он поместится?
Третья ситуация: в семье четверо детей. Всем надо ехать, включая папу и маму. Но каждому малышу требуется креслице... Получается, что за руль, с учетом габаритов салона стандартной малолитражки, садиться уже некому.
Да и вообще, просто интересно, каким образом можно заставить ребенка в возрасте 1-3 лет сидеть пристегнутым на одном месте в течение хотя бы 30 минут?
И еще: пользуясь моментом, магазины, торгующие детскими креслами, наверняка поднимут цены, причем — очень и очень хорошо поднимут. Выдержит ли дополнительную нагрузку семейный бюджет «среднестатистического россиянина», владеющего автомобилем и воспитывающего детей? Или возить малышей в садик по-старинке — на саночках?
...Вопросы остаются без ответов, поскольку их надо адресовать не сотрудникам ГИБДД, а нашим всенародно избранным депутатам.
С журналистами встретился начальник отдела административной практики и дознания Управления ГИБДД ГУВД Свердловской области, подполковник милиции Сергей Шешуков.
Тема более чем актуальная, поскольку затрагивает интересы миллионов граждан России. Причем не только владельцев автомобилей, но и пассажиров, пешеходов, —словом, практически всех участников дорожного движения.
Изменений довольно много, и все их можно узнать, внимательно прочитав новую редакцию ПДД. Остановимся лишь на некоторых.
Например, первые относятся к общим обязанностям водителей: талон прохождения технического осмотра в обязательном порядке должен быть у водителя либо находиться на лобовом стекле.
—Водители порой объясняют отсутствие талона тем, что «забыли его дома», в связи с чем к ним не применялась мера административного воздействия, -пояснил С. Шешуков. — Теперь талон технического осмотра отнесен к документам, которые водитель обязан иметь.
Кстати, санкции в данном случае нешуточные — автомобиль могут поставить на штрафстоянку со всеми вытекающими последствиями (штраф, предупреждение).
Интересное новшество внесено в раздел под названием «Обязанности пешеходов». Тем, кто идет пешком по обочине и краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости (дождь, туман, снегопад и т.п.), рекомендуется «иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств». Формулировка, конечно, «хромая» сточки зрения норм русского языка, но цель понятна: если идешь ночью по темной дороге, то намного безопаснее это будет делать, если, например, на рюкзаке или куртке будут нанесены светоотражающие полоски (они используются как декоративный элемент на многих носимых вещах — их можно сделать и самому, но, как правило, таковые вставки уже предусмотрены предприятием-изготовителем). В этом случае водитель заметит пешехода намного раньше и успеет совершить определенные действия, дабы предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Впрочем, штрафовать вас за отсутствие подобной «светотехники» никто не будет — мера носит лишь рекомендательный характер.
Зато к числу обязательных норм отныне относится, во-первых, движение с включенным светом ближних фар вне населенных пунктов (даже в светлое время суток) — это, по мнению разработчиков новой редакции ПДД, должно повысить безопасность на дорогах. Хотя есть скептики, утверждающие, что подобная мера действует недолго — сказывается «эффект привыкания». То есть пройдет неделя-месяц, водители перестанут реагировать на ближний свет встречного транспорта — и все вернется на круги своя... Но Правила есть Правила, и нам придется их соблюдать. Штраф «за фары» составит 0,5 минимального размера оплаты труда, то есть 50 рублей (на основании Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Во-вторых, существенные изменения внесены в графу «Перевозка людей». И эта поправка вызывает в настоящее время наибольшие споры. С. Шешуков даже не стал пытаться ее объяснить своими словами, а зачитал новый пункт Правил:
—Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства, — процитировал
С. Шешуков. — Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
Возникает вопрос: а если в машине нет этих люлек-кресел, а грудного младенца надо срочно везти в больницу? В данном случае, следуя этой норме Правил, следует укутать малыша потеплее и ехать в промерзшем автобусе или на трамвае, поскольку там никакие ремни безопасности, а также «иные средства» не требуются. Если же решите поехать на своей машине, оборудованной ремнями безопасности (в том числе на заднем сиденье), то вас оштрафуют.
Другая ситуация: ребенку 11 лет, а он весит 60 килограммов и рост под метр шестьдесят (акселерация, так что бывает и такое). В какое «детское кресло» он поместится?
Третья ситуация: в семье четверо детей. Всем надо ехать, включая папу и маму. Но каждому малышу требуется креслице... Получается, что за руль, с учетом габаритов салона стандартной малолитражки, садиться уже некому.
Да и вообще, просто интересно, каким образом можно заставить ребенка в возрасте 1-3 лет сидеть пристегнутым на одном месте в течение хотя бы 30 минут?
И еще: пользуясь моментом, магазины, торгующие детскими креслами, наверняка поднимут цены, причем — очень и очень хорошо поднимут. Выдержит ли дополнительную нагрузку семейный бюджет «среднестатистического россиянина», владеющего автомобилем и воспитывающего детей? Или возить малышей в садик по-старинке — на саночках?
...Вопросы остаются без ответов, поскольку их надо адресовать не сотрудникам ГИБДД, а нашим всенародно избранным депутатам.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- УГИБДД ГУВД Свердловской области: До 1 февраля 2006 года штраф за нарушение ...
- Сотрудники ГИБДД УВД Екатеринбурга начали штрафовать водителей за нарушение ...
- Постановлением Правительства РФ утверждены изменения к Правилам дорожного д ...
- За октябрь – ноябрь 2004 года на дорогах Свердловской области совершено 845 ...
- Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова ...