«Деловой квартал», «Во сколько обойдется предприятию выпуск корпоративных карт?»

23 января 2006 (10:54)

Кирилл Климов, заместитель председателя правления Банка24.ру:

— Стоимость этой услуги зависит от типа карт, выпускаемых в качестве корпоративных. При оформлении корпоративных карт необходимо обратить внимание, во-первых, на величину комиссии за получение наличных в банкоматах и кассах банка. Во-вторых, на режим обслуживания счета, к которому банк выпускает карты. В-третьих, посмотреть, зачисляет ли банк поступления от контрагентов клиента на этот счет, можно ли снимать с него денежные средства по чеку и т. д. В-четвертых, выяснить, насколько быстро организация может пополнить карточный корпоративный счет и когда эти средства станут доступны держателю карты.

Корпоративные карты очень удобны для предприятий, чьи сотрудники регулярно ездят в командировки, особенно за границу. То есть для компаний, имеющих большие объемы представительских расходов.

Андрей Округин, начальник отдела розничных продаж филиала Внешторгбанка в Екатеринбурге:

— При выборе банка для оформления корпоративной карты нужно обращать внимание на тарифы открытия/ведения карт, количество точек обслуживания по России и за рубежом (для снятия денег без комиссии), валюту, в которой можно открыть счет, наличие у банка круглосуточной телефонной сервисной службы для держателей пластиковых карт, возможность получения подробной выписки о состоянии счета.

Корпоративные банковские карты повышают эффективность финансового управления предприятием: руководство компании получает возможность контролировать расходование средств по всем выданным картам. Этот инструмент упрощает работу бухгалтерии, делает более удобным пребывание командированных специалистов в другом городе или чужой стране. Карты относятся к единому счету компании, но позволяют установить индивидуальный лимит по каждой из них.

Евгений Беличенко, начальник управления продаж СКБ-банка:

— Сегодня предложения банков различаются прежде всего тарифами (в одних предусмотрена комиссия за открытие карты, в других — за обслуживание), платежными системами и, как следствие, географией применения карт. Корпоративные карты — это лучший способ оперативного получения средств. Для лиц, подотчетных организации, они удобны, чтобы оплатить командировочные, представительские расходы, хозяйственные нужды и т. п. в пределах остатка на расчетном счете. По удобству использования и контроля они не идут ни в какое сравнение с чековой книжкой к расчетному счету или кассой предприятия.

Юлия Васина, начальник отдела развития карточных технологий УБРиР:

— Корпоративная карта — это банковская карта, которая позволяет сотруднику предприятия проводить определенные операции по счету компании — юридического лица. По сути, это электронная чековая книжка современного предприятия. С ее помощью можно получать наличные рубли, иностранную валюту, оплачивать расходы, связанные с основной хозяйственной деятельностью предприятия, командировочные, представительские расходы. Однако расчетную корпоративную карту нельзя использовать для выплаты заработной платы и выплат социального характера. Стоимость карты складывается только из тарифа за ее открытие. Причем повторный выпуск карты на следующий год обойдется дешевле.


Другие материалы по теме: