«Деловой квартал», «Вы бы с кем объединились?»
6 февраля 2006 (11:00)
Собрание акционеров компании Reebok одобрило ее поглощение Adidas. Ранее сделку утвердила Европейская антимонопольная комиссия. Это будет опасный конкурент для лидера рынка производителей спортивной одежды и обуви — Nike. Часть из екатеринбургских предпринимателей, опрошенных «ДК», не прочь найти союзников для противостояния конкурентам. Но процедура слияния кажется им сложной.
Всеволод Чащин, гендиректор компании «Благодать секъюритиз»
Ни с кем. Сейчас фирмы, существующие на финансовом рынке, находятся примерно на одном уровне. Эффект от слияния будет такой же, как от дружбы бедного с бедным — объединение финансовых ресурсов ничего не даст. Предпосылок для слияния я не вижу. Если бы после необычайно бурного роста, который наблюдался в 2005 г., на рынке произошли катаклизмы, возникла бы необходимость снижать издержки и искать новые ниши. Альянс стал бы одним из способов решить проблемы. Но пока на рынке ситуация стабильная.
Илья Борзенков, владелец сетей «Норд», «Лого», «220 V»
С кем-то из местных игроков рынка бытовой техники. В прошлом году вполне удачно объединились с компанией «220 V». Хотелось бы и в этом осуществить подобный проект, поскольку удерживать позиции на рынке иными способами становится все сложнее. Скорее всего вступим в союз даже с несколькими фирмами — либо ради получения дополнительной доли на нашем рынке, либо чтобы выйти на смежные рынки. Например, нам интересен бизнес по продаже компьютерной техники. Опыт слияния у нас есть, будем его развивать.
Евгений Новоселов, директор агентства недвижимости «Новосел»
Со строительной компанией, работающей в Екатеринбурге и Свердловской области. Нередко фирмы-застройщики, неудовлетворенные результатами сотрудничества с риелторами, формируют собственные риелторские подразделения. Полноценно действовать такие структуры, созданные практически с нуля, начинают только через несколько лет. Поэтому наш альянс с крупной строительной организацией был бы взаимовыгодным: они получили бы в свой штат настоящих профессионалов, а мы бы вышли на новый рынок.
Евгений Березюк, директор компании «Река Ра»
С конкурентом — агентством «Городская афиша». Готов сотрудничать с ним под единым брендом. Альянс создал бы именно с этой компанией потому, что, как мне кажется, у нас много общего: стандарты деятельности, подход к бизнесу, видение пути развития рынка. Слияние позволило бы нам выйти на качественно новый уровень оказания рекламных услуг, работы с клиентами. Остальные игроки остались бы далеко позади, и даже экспансия на местный рынок московских операторов была бы нам не страшна.
Марина Зеленина, коммерческий директор кадрового агентства «Карьера Юнион»
С одним из зарубежных партнеров. Пока делаем совместные проекты, присматриваемся друг к другу. Мы доказываем, что можем работать на хорошем уровне. Надеемся, что если наши коллеги решат открывать в Екатеринбурге представительство на базе местного агентства, то они предложат стать филиалом нам. С некоторыми компаниями у нас совпадают корпоративные ценности и технология работы, что дает нам основания надеяться на интерес с их стороны. Объединение открыло бы нам массу возможностей для развития.
Денис Скориков, директор компании «Ветер Перемен»
Ни с кем. Прежде всего из-за сложностей с объединением собственности и распределением зон влияния в новой компании. Допустим, я решил создать альянс. Как определить стоимость моего бизнеса и бизнеса контрагента? Большинство фирм — абсолютно непрозрачны. По-настоящему «узнать» компанию мы смогли, только когда начали ею управлять. В любом случае оценка бизнеса всегда носит приблизительный характер. Просчитать мою долю и долю контрагента в объединенной компании будет очень сложно.
Борис Кулябин, гендиректор группы компаний «ТОМ-УПИ»
Ни с кем. Примеров действительно удачных слияний не так много. Каждая компания — достаточно индивидуальна. Интегрировать структуры двух фирм и получить при этом положительный эффект — сложно. В России объединение — процесс рискованный. Нашей судебной системе далеко до совершенства, и, если в процессе слияния одна из сторон нарушит договоренности, решить проблемы в судебном порядке вряд ли удастся. Поэтому у нас компании чаще поглощают друг друга, а не объединяются между собой.
Всеволод Чащин, гендиректор компании «Благодать секъюритиз»
Ни с кем. Сейчас фирмы, существующие на финансовом рынке, находятся примерно на одном уровне. Эффект от слияния будет такой же, как от дружбы бедного с бедным — объединение финансовых ресурсов ничего не даст. Предпосылок для слияния я не вижу. Если бы после необычайно бурного роста, который наблюдался в 2005 г., на рынке произошли катаклизмы, возникла бы необходимость снижать издержки и искать новые ниши. Альянс стал бы одним из способов решить проблемы. Но пока на рынке ситуация стабильная.
Илья Борзенков, владелец сетей «Норд», «Лого», «220 V»
С кем-то из местных игроков рынка бытовой техники. В прошлом году вполне удачно объединились с компанией «220 V». Хотелось бы и в этом осуществить подобный проект, поскольку удерживать позиции на рынке иными способами становится все сложнее. Скорее всего вступим в союз даже с несколькими фирмами — либо ради получения дополнительной доли на нашем рынке, либо чтобы выйти на смежные рынки. Например, нам интересен бизнес по продаже компьютерной техники. Опыт слияния у нас есть, будем его развивать.
Евгений Новоселов, директор агентства недвижимости «Новосел»
Со строительной компанией, работающей в Екатеринбурге и Свердловской области. Нередко фирмы-застройщики, неудовлетворенные результатами сотрудничества с риелторами, формируют собственные риелторские подразделения. Полноценно действовать такие структуры, созданные практически с нуля, начинают только через несколько лет. Поэтому наш альянс с крупной строительной организацией был бы взаимовыгодным: они получили бы в свой штат настоящих профессионалов, а мы бы вышли на новый рынок.
Евгений Березюк, директор компании «Река Ра»
С конкурентом — агентством «Городская афиша». Готов сотрудничать с ним под единым брендом. Альянс создал бы именно с этой компанией потому, что, как мне кажется, у нас много общего: стандарты деятельности, подход к бизнесу, видение пути развития рынка. Слияние позволило бы нам выйти на качественно новый уровень оказания рекламных услуг, работы с клиентами. Остальные игроки остались бы далеко позади, и даже экспансия на местный рынок московских операторов была бы нам не страшна.
Марина Зеленина, коммерческий директор кадрового агентства «Карьера Юнион»
С одним из зарубежных партнеров. Пока делаем совместные проекты, присматриваемся друг к другу. Мы доказываем, что можем работать на хорошем уровне. Надеемся, что если наши коллеги решат открывать в Екатеринбурге представительство на базе местного агентства, то они предложат стать филиалом нам. С некоторыми компаниями у нас совпадают корпоративные ценности и технология работы, что дает нам основания надеяться на интерес с их стороны. Объединение открыло бы нам массу возможностей для развития.
Денис Скориков, директор компании «Ветер Перемен»
Ни с кем. Прежде всего из-за сложностей с объединением собственности и распределением зон влияния в новой компании. Допустим, я решил создать альянс. Как определить стоимость моего бизнеса и бизнеса контрагента? Большинство фирм — абсолютно непрозрачны. По-настоящему «узнать» компанию мы смогли, только когда начали ею управлять. В любом случае оценка бизнеса всегда носит приблизительный характер. Просчитать мою долю и долю контрагента в объединенной компании будет очень сложно.
Борис Кулябин, гендиректор группы компаний «ТОМ-УПИ»
Ни с кем. Примеров действительно удачных слияний не так много. Каждая компания — достаточно индивидуальна. Интегрировать структуры двух фирм и получить при этом положительный эффект — сложно. В России объединение — процесс рискованный. Нашей судебной системе далеко до совершенства, и, если в процессе слияния одна из сторон нарушит договоренности, решить проблемы в судебном порядке вряд ли удастся. Поэтому у нас компании чаще поглощают друг друга, а не объединяются между собой.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Региональные торговые сети объединились, чтобы сохранить свою долю рынка
- Представители екатеринбургских торговых сетей скептически оценивают перспек ...
- Генеральный директор ООО «Группа компаний агентства недвижимости «Новосёл» ...
- «Известия»: Возможно слияние Магнитогорского металлургического комбината и ...
- Дом бытовой техники «Норд»: Мы не будем отказываться от продажи техники Pan ...