«Коммерсантъ», Николай Яблонский пишет: «Заоблачные цены на керосин торопят «Уральские авиалинии» менять авиапарк»

10 февраля 2006 (11:00)

Вчера генеральный директор ОАО «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов заявил на пресс-конференции, что аэропорт «Кольцово» продает авиакеросин по завышенным ценам. По подсчетам авиатора, за тонну топлива в Екатеринбурге приходится платить на 17,5% больше, чем, например, в Париже. В свою очередь руководство «Кольцово» порекомендовало авиакомпании быстрее менять самолетный парк и переходить на современные лайнеры, которые помогут сэкономить на керосине.

Свое заявление глава «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов сделал в пресс-центре «Интерфакс-Урал», объясняя высокую стоимость авиабилетов. «50% в нашем тарифе составляет топливная надбавка, а стоимость авиационного топлива в екатеринбургском аэропорту «Кольцово» значительно выше, чем в Париже, Праге, Дубае», — рассказал он. Так, по его словам, в Екатеринбурге 1 тонна керосина в рублевом эквиваленте стоит 22 тыс. 632 рубля, а в Париже — 18 тыс. 662 рубля. «В России дороже топливо только в Якутске — 23 тыс. 827 рублей и в Надыме — 24 тыс. 142 рубля», — сообщил господин Скуратов. Даже в Москве, по его словам, стоимость авиатоплива составляет 19 тыс. 741 рубль.

«Ъ» ОАО «Уральские авиалинии» — базовая авиакомпания аэропорта «Кольцово». В 2005 году ее услугами воспользовались 907 тыс. пассажиров. По общему количеству пассажироперевозок занимает 8 место среди 199 отечественных перевозчиков. В собственности находятся 23 самолета, в том числе Ил-86, Ту-154М, Ту-154Б, Ан-24. Средний возраст лайнеров составляет 15 лет. Крупнейшим акционером АО является ООО «Крылья Урала» (Екатеринбург), которое владеет 72, 202% акций компании.

То, что цена топлива в «Кольцово» действительно высокая, подтверждают практически все авиакомпании, пользующиеся услугами екатеринбургского аэропорта. Но при этом они признаются, что не очень от этого страдают, так как покупают его здесь мало. «В «Кольцово» действительно одни из самых высоких цен в России на керосин, но в основном мы заправляемся в Москве, а в Екатеринбурге наши потребности составляют всего приблизительно 450 тонн в месяц», — сообщил «Ъ» заместитель директора уральского представительства компании «Аэрофлот» Сергей Синюхин. Глава представительства Czech Airlines Леонард Вршко также рассказал, что потребности авиакомпании в керосине «Кольцово» составляют около 100 тонн. «Для нас эти затраты не так существенны, как для тех же «Уральских авиалиний», которые являются базовой компанией в аэропорту», — рассказал он. По сведениям «Ъ», «Уральские авиалинии» ежемесячно закупают в «Кольцово» около 6 тыс. тонн топлива – половину из продаваемого здесь керосина.

Генеральный директор ОАО «Аэропорт «Кольцово» Михаил Максимов считает, что претензии главы «Уральских авиалиний» необоснованны. «Мы действительно делаем определенную наценку на продаваемое топливо, но она не так значительна, как считает господин Скуратов», — сообщил он. По его словам, цена адекватна сложившейся ситуации. «Сейчас мы занимаемся реконструкцией аэропорта, вкладываем средства в его развитие и нам, естественно, требуется как-то компенсировать эти затраты – в том числе и за счет продажи керосина», — пояснил господин Максимов, добавив, что сейчас рентабельность работы «Кольцово» составляет около 5-7%, а у международных аэропортов за рубежом – 14-20%. «Я думаю, что господину Скуратову надо было раньше думать и своевременно обновлять самолетный парк. Тогда бы он сейчас на новых современных лайнерах в два раза экономил бы на топливе», — заявил глава аэропорта.

Между тем, вчера «Уральские авиалинии» представили программу обновления самолетного парка. Согласно ей, к 2015 г. авиакомпания должна приобрести до 22 самолетов иностранного производства. По словам Сергея Скуратова, к 2010 году планируется сохранить в эксплуатации только четыре отечественных самолета Ил-86 и четыре — Ту-154М. «Остальные отечественные самолеты будут, скорее всего, списаны», — сказал он.


Другие материалы по теме: