Заместитель Председателя Правления ОАО «МЕТКОМБАНК» Нина Баталова: Основными тенденциями развития банковской системы России в 2005 году стали усиление конкуренции, закон «О кредитных историях», рост просроченной задолженности у розничных банков

21 февраля 2006 (10:30)

УрБК, Екатеринбург, 20.02.2006 «Можно выделить несколько наиболее значимых тенденций развития банковской системы в 2005 году», — сообщила УрБК заместитель Председателя Правления ОАО «МЕТКОМБАНК» Нина Баталова.

«Одной из тенденций развития банковской сферы России в 2005 году стало усиление банковской конкуренции на территориях, отдаленных от традиционных финансовых центров, таких как Москва или Екатеринбург. В этом году мы впервые почувствовали серьезную конкуренцию со стороны федеральных и региональных банков в традиционных регионах своего присутствия, в таких городах как Каменск-Уральский, Краснотурьинск, Шелехов. Впервые объем вкладов, привлеченных нами в Екатеринбурге, оказался выше, чем в Каменске-Уральском. Это, в определенной степени, стимулировало нас к пересмотру своей политики в этих регионах, заставило предложить более конкурентоспособные продукты», — рассказала Н. Баталова.

«Также следует отметить, что в 2005 году был принят закон «О кредитных историях», призванный облегчить банкам процедуру принятия решений при выдаче потребительских кредитов и позволить добросовестным заемщикам формировать долгосрочную кредитную историю. Однако, не смотря на принятие закона и создание нескольких бюро кредитных историй, оказалось, что существующие технологии не позволяют им немедленно начать работу. Можно констатировать, что на данный момент бюро практически не действуют, для их нормального функционирования предстоит провести большую и серьезную работу. Я считаю, что реальные плоды закон «О кредитных историях» начнет приносить только через два-три года, и это позволит выйти на рынок потребительского кредитования консервативным и состоятельным слоям населения, обладающим значительным кредитным потенциалом», — сообщила Н. Баталова.

«Еще одна тенденция, оказывающая влияние на развитие банковской сферы — это рост просроченной задолженности по потребительским кредитам, возникающей, в первую очередь, в результате роста числа кредитных махинаций — в сфере кредитования по пластиковым картам, экспресс- и автомобильных кредитов. Выявление мошенников и противодействие им становится одним из приоритетных направлений работы службы безопасности банков», — отметила Н. Баталова.


Другие материалы по теме: