«Уральские авиалинии» могут лишиться статуса «якорного перевозчика» аэропорта «Кольцово»
9 марта 2006 (11:30)
Аэропорт «Кольцово» может сменить якорного перевозчика. Как сообщает RBC daily со ссылкой на собственные источники, такое решение может быть принято властными структурами Свердловской области по итогам конфликта с руководством компании «Уральские авиалинии».
«Несмотря на все требования губернатора Эдуарда Росселя, «Уральские авиалинии» отказываются обновлять авиапарк за счет современной западной техники, ссылаясь на тяжелое финансовое положение. Теперь администрация области будет решать этот вопрос по-другому — создавая нового регионального перевозчика, подконтрольного местным властям», — сообщает RBC daily.
Напомним, что УрБК сообщало о изменении планов компании по лизингу авиатехники зарубежного производства: вместо 10 самолетов A-320 компания планирует взять в лизинг только 2, и то — только во второй половине 2006 года.
По информации RBC daily, правительство Свердловской области с помощью авиакомпании «Вим-Авиа» разработало бизнес-план и начало переговоры о создании нового регионального перевозчика. В конце февраля губернатор Россель провел встречу с рядом потенциальных инвесторов, в том числе с «Вим-Авиа» и группой компаний «Ренова», владеющей контрольным пакетом акций екатеринбургского аэропорта «Кольцово», который является базовым для «Уральских авиалиний».
По информации издания, эти данные косвенно подтвердил глава Росавиации Александр Юрчик. «Наблюдая за ситуацией в «Уральских авиалиниях», губернатор Россель недоволен тем, что авиакомпания остановилась в своем развитии и не хочет развиваться. Господин Скуратов рискует оставить уральский регион без перевозчика», — сказал Александр Юрчик.
Наблюдатели не исключают, что именно с этим конфликтом связано стремление «Уральских авиалиний» закрепиться на аэродромных площадках в других регионах России — в частности, не раз продекларированное гендиректором компании Сергеем Скуратовым стремление объединиться с «пермскими авиалиниями» и недавний «заход» компании на рынок авиаперевозок в Тюмени, о котором уже сообщало УрБК.
. «Руководство авиакомпании «Уральские авиалинии» не имеет информации о планах по созданию нового перевозчика в УрФО», — сообщили УрБК в «Уральских авиалиниях», комментируя информацию о возможности создания в екатеринбургском аэропорту «Кольцово» новой базовой авиакомпании.
«Организация новой авиакомпании — трудоемкий и крайне дорогостоящий процесс. Необходимо на протяжении многих лет осуществлять колоссальные капиталовложения в парк воздушных судов, в создание технической базы, профессиональной команды, и самое главное – в репутацию предприятия, для того, что бы со временем можно было сказать о том, что авиакомпания состоялась», — заявил генеральный директор авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов.
Преобразование аэропорта Екатеринбурга в транспортно-логистический узел (хаб) – поэтапный процесс, рассчитанный на длительный период. Обязательные условия развития хаба – наличие аэропорта и авиакомпании, выполняющей основной объем перевозок.
«Основная причина, препятствующая быстрым темпам развития хаба — падение уровня пассажиропотока. Изменение уровня жизни граждан России в период перестройки в 90-е гг. привело к тому, что количество пассажиров сократилось в 7 раз. И в настоящее время уровень жизни большинства населения остается ниже среднего, что не позволяет быстрыми темпами увеличивать пассажиропоток в России в целом и в Екатеринбурге в частности. Можно привлечь в Екатеринбург десятки авиаперевозчиков, но это не решит проблему пассажиропотока, а создаст чрезмерную конкуренцию и раздробит рынок», — считают в авиакомпании.
«Многие выполняемые авиакомпанией «Уральские авиалинии» направления были и остаются убыточными. Сегодня, многие, не понимая ситуации, сетуют на отсутствие у авиакомпании самолетов. Эта проблема действительно существует у отечественных перевозчиков и в ближайшие годы из-за отсутствия отечественных самолетов и высоких ввозных пошлин на иностранную технику станет особенно острой», — сообщили УрБК в пресс-службе «Уральских авиалиний», комментируя мнение о необходимости создания в Екатеринбурге новой базовой авиакомпании. Между тем, как подчеркнули в пресс-службе, до настоящего времени «Уральские авиалинии» успешно обходились существующим авиапарком, который полностью обеспечивал потребности пассажиропотока и с учетом технической доработки самолетов соответствовал требованиям Евросоюза. При этом многие выполняемые авиакомпанией направления были и остаются убыточными и компенсируются за счет наиболее массовых и прибыльных маршрутов.
«Несмотря на все требования губернатора Эдуарда Росселя, «Уральские авиалинии» отказываются обновлять авиапарк за счет современной западной техники, ссылаясь на тяжелое финансовое положение. Теперь администрация области будет решать этот вопрос по-другому — создавая нового регионального перевозчика, подконтрольного местным властям», — сообщает RBC daily.
Напомним, что УрБК сообщало о изменении планов компании по лизингу авиатехники зарубежного производства: вместо 10 самолетов A-320 компания планирует взять в лизинг только 2, и то — только во второй половине 2006 года.
По информации RBC daily, правительство Свердловской области с помощью авиакомпании «Вим-Авиа» разработало бизнес-план и начало переговоры о создании нового регионального перевозчика. В конце февраля губернатор Россель провел встречу с рядом потенциальных инвесторов, в том числе с «Вим-Авиа» и группой компаний «Ренова», владеющей контрольным пакетом акций екатеринбургского аэропорта «Кольцово», который является базовым для «Уральских авиалиний».
По информации издания, эти данные косвенно подтвердил глава Росавиации Александр Юрчик. «Наблюдая за ситуацией в «Уральских авиалиниях», губернатор Россель недоволен тем, что авиакомпания остановилась в своем развитии и не хочет развиваться. Господин Скуратов рискует оставить уральский регион без перевозчика», — сказал Александр Юрчик.
Наблюдатели не исключают, что именно с этим конфликтом связано стремление «Уральских авиалиний» закрепиться на аэродромных площадках в других регионах России — в частности, не раз продекларированное гендиректором компании Сергеем Скуратовым стремление объединиться с «пермскими авиалиниями» и недавний «заход» компании на рынок авиаперевозок в Тюмени, о котором уже сообщало УрБК.
. «Руководство авиакомпании «Уральские авиалинии» не имеет информации о планах по созданию нового перевозчика в УрФО», — сообщили УрБК в «Уральских авиалиниях», комментируя информацию о возможности создания в екатеринбургском аэропорту «Кольцово» новой базовой авиакомпании.
«Организация новой авиакомпании — трудоемкий и крайне дорогостоящий процесс. Необходимо на протяжении многих лет осуществлять колоссальные капиталовложения в парк воздушных судов, в создание технической базы, профессиональной команды, и самое главное – в репутацию предприятия, для того, что бы со временем можно было сказать о том, что авиакомпания состоялась», — заявил генеральный директор авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов.
Преобразование аэропорта Екатеринбурга в транспортно-логистический узел (хаб) – поэтапный процесс, рассчитанный на длительный период. Обязательные условия развития хаба – наличие аэропорта и авиакомпании, выполняющей основной объем перевозок.
«Основная причина, препятствующая быстрым темпам развития хаба — падение уровня пассажиропотока. Изменение уровня жизни граждан России в период перестройки в 90-е гг. привело к тому, что количество пассажиров сократилось в 7 раз. И в настоящее время уровень жизни большинства населения остается ниже среднего, что не позволяет быстрыми темпами увеличивать пассажиропоток в России в целом и в Екатеринбурге в частности. Можно привлечь в Екатеринбург десятки авиаперевозчиков, но это не решит проблему пассажиропотока, а создаст чрезмерную конкуренцию и раздробит рынок», — считают в авиакомпании.
«Многие выполняемые авиакомпанией «Уральские авиалинии» направления были и остаются убыточными. Сегодня, многие, не понимая ситуации, сетуют на отсутствие у авиакомпании самолетов. Эта проблема действительно существует у отечественных перевозчиков и в ближайшие годы из-за отсутствия отечественных самолетов и высоких ввозных пошлин на иностранную технику станет особенно острой», — сообщили УрБК в пресс-службе «Уральских авиалиний», комментируя мнение о необходимости создания в Екатеринбурге новой базовой авиакомпании. Между тем, как подчеркнули в пресс-службе, до настоящего времени «Уральские авиалинии» успешно обходились существующим авиапарком, который полностью обеспечивал потребности пассажиропотока и с учетом технической доработки самолетов соответствовал требованиям Евросоюза. При этом многие выполняемые авиакомпанией направления были и остаются убыточными и компенсируются за счет наиболее массовых и прибыльных маршрутов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Партнеров не удовлетворяет развитие авиакомпании «Уральские авиалинии»
- «Уральские авиалинии» могут лишиться статуса «якорного перевозчика» аэропор ...
- Авиакомпания «Уральские авиалинии»: Руководство авиакомпании не имеет инфор ...
- «Уральские авиалинии» могут лишиться статуса «якорного перевозчика» аэропор ...
- Авиакомпания «Уральские авиалинии»: Многие выполняемые авиакомпанией направ ...