С игорного рынка Свердловской области могут уйти около 40% участников
27 марта 2006 (10:00)
Государственная дума Российской Федерации 24 марта приняла в первом чтении законопроект «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари». Законопроект предусматривает укрупнение игорных заведений. Минимальная площадь игрового зала казино не может быть менее 800 кв. м (10 игровых столов), а зала игровых автоматов — 100 кв. м. Их количество будет регулироваться квотами. В каждом субъекте РФ на 200 тыс. жителей выдается одно разрешение на игорное заведение.
«Я считаю, что данный законопроект будет принят, но, возможно, что со смягчающими поправками в отношении квот. Одна квота на 200 тыс. человек, проживающих в одном регионе очень жесткая квота для области, в которой живет около 4 млн. человек», — заявил УрБК президент Уральской ассоциации развития игорного бизнеса Алексей Галагузов.
«Что касается площади игорных заведений, то здесь ситуация не менее сложная. В Свердловской области примерно 90% казино не подходят под предусмотренные законом стандарты. При этом следует учитывать, что оставшиеся 10% могут не подойти и по другим критериям, например, по близости к объектам социальной сферы или расположении в зданиях объектов культуры и торгово-развлекательных центрах. Залы игровых автоматов также как и казино не смогут осуществлять игорную деятельность по причине недостаточного количества площади, а также из-за расположения в близи школ и больниц. В то же время игровые залы данным законопроектом приравниваются к казино по отношению к квотам. При распределении квот, они также будут делиться на количество проживающих в регионе человек», — сообщил А. Галагузов.
«Таким образом, на рынке игорного бизнеса будут происходить существенные изменения, но они будут ощутимы ближе к концу 2007 г., потому что данный законопроект вступает в силу с 2008 г. В частности в Свердловской области постепенно сократиться количество игорных заведений. С игорного рынка могут уйти порядка 40% предпринимателей. Ряд игорных заведений закроется, а на их месте будут отрыты аптеки и булочные, как того желают власти и часть населения, но при этом не следует забывать о том, что эти объекты не смогут направлять столь значительные денежные суммы в бюджет», — отметил А. Галагузов.
«Главной задачей правительства является не пустить на рынок игорного бизнеса новых предпринимателей, а также заставить уйти мелких и недобросовестных участников данного рынка. В настоящий момент им это удается. Совершенно очевидно, что на этот рынок новые игроки уже не придут, а доходная часть оставшихся предпринимателей серьезно увеличиться, но эти изменения в данной сфере бизнеса будут заметны не сразу», — заключил А. Галагузов.
Депутат Областной Думы Законодательного собрания Георгий Перский также прокомментировал УрБК законопроект о регулировании игорного бизнеса.
«Квотирование игорных заведений на уровне регионов и увеличение площадей игровых залов, по моему мнению, значительно ущемляет права предпринимателей. Установленные административные барьеры, в случае если законопроект будет принят в существующем виде, значительно сократят конкуренцию на данном рынке. Оставшиеся предприниматели, воспользовавшись данной ситуацией, смогут многократно увеличить свои доходы. Конечно, договорится с тремя-четырьмя крупными игроками легче, чем контролировать много мелких. Но только это уже не рыночная экономика, а просто передел рынка административными методами. На уровне регионов, на мой взгляд, наиболее актуальной проблемой является регулирование расположения объектов игорного бизнеса вблизи объектов социальной сферы и культуры», — заявил Г. Перский.
«Я считаю, что данный законопроект будет принят, но, возможно, что со смягчающими поправками в отношении квот. Одна квота на 200 тыс. человек, проживающих в одном регионе очень жесткая квота для области, в которой живет около 4 млн. человек», — заявил УрБК президент Уральской ассоциации развития игорного бизнеса Алексей Галагузов.
«Что касается площади игорных заведений, то здесь ситуация не менее сложная. В Свердловской области примерно 90% казино не подходят под предусмотренные законом стандарты. При этом следует учитывать, что оставшиеся 10% могут не подойти и по другим критериям, например, по близости к объектам социальной сферы или расположении в зданиях объектов культуры и торгово-развлекательных центрах. Залы игровых автоматов также как и казино не смогут осуществлять игорную деятельность по причине недостаточного количества площади, а также из-за расположения в близи школ и больниц. В то же время игровые залы данным законопроектом приравниваются к казино по отношению к квотам. При распределении квот, они также будут делиться на количество проживающих в регионе человек», — сообщил А. Галагузов.
«Таким образом, на рынке игорного бизнеса будут происходить существенные изменения, но они будут ощутимы ближе к концу 2007 г., потому что данный законопроект вступает в силу с 2008 г. В частности в Свердловской области постепенно сократиться количество игорных заведений. С игорного рынка могут уйти порядка 40% предпринимателей. Ряд игорных заведений закроется, а на их месте будут отрыты аптеки и булочные, как того желают власти и часть населения, но при этом не следует забывать о том, что эти объекты не смогут направлять столь значительные денежные суммы в бюджет», — отметил А. Галагузов.
«Главной задачей правительства является не пустить на рынок игорного бизнеса новых предпринимателей, а также заставить уйти мелких и недобросовестных участников данного рынка. В настоящий момент им это удается. Совершенно очевидно, что на этот рынок новые игроки уже не придут, а доходная часть оставшихся предпринимателей серьезно увеличиться, но эти изменения в данной сфере бизнеса будут заметны не сразу», — заключил А. Галагузов.
Депутат Областной Думы Законодательного собрания Георгий Перский также прокомментировал УрБК законопроект о регулировании игорного бизнеса.
«Квотирование игорных заведений на уровне регионов и увеличение площадей игровых залов, по моему мнению, значительно ущемляет права предпринимателей. Установленные административные барьеры, в случае если законопроект будет принят в существующем виде, значительно сократят конкуренцию на данном рынке. Оставшиеся предприниматели, воспользовавшись данной ситуацией, смогут многократно увеличить свои доходы. Конечно, договорится с тремя-четырьмя крупными игроками легче, чем контролировать много мелких. Но только это уже не рыночная экономика, а просто передел рынка административными методами. На уровне регионов, на мой взгляд, наиболее актуальной проблемой является регулирование расположения объектов игорного бизнеса вблизи объектов социальной сферы и культуры», — заявил Г. Перский.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Игорный рынок области может недосчитаться половины игроков
- Уральская ассоциация развития игорного бизнеса: С игорного рынка Свердловск ...
- Депутат Областной Думы Законодательного собрания Георгий Перский: Квотирова ...
- Уральская ассоциация развития игорного бизнеса: Количество игровых залов в ...
- Уральская ассоциация развития игорного бизнеса: Предпринимателям сферы игор ...