«Вечерний Екатеринбург», Виктор Толстенко пишет: «Шлагбаумом по экономическому развитию»
28 марта 2006 (10:54)
На прошлой неделе областное министерство финансов обосновывало перед депутатами областной Думы необходимость внести изменения в законодательство региона о межбюджетных трансфертах, с тем чтобы снизить планку расчётных налоговых доходов местных бюджетов, не подлежащих изыманию у муниципалитетов в бюджет области. Новация в том, чтобы ограничить рост бюджетной обеспеченности порогом, равным коэффициенту 1,3, против нынешнего коэффициента 2. Схема похожа на то, как если бы вы, зарабатывая вчера 1000 руб., могли спокойно заработать и ещё 1000 руб.; а сегодня вам разрешают получить только 1 300 руб. — всё остальное заберёт «дядя», как бы вы ни повышали производительность собственного труда и инвестиционную привлекательность своего рабочего места.
Подход, согласитесь, не стимулирующий ни тех, кто упорно трудится, ни тех, кто ленится: первым нет смысла упираться, вторым и далее работать ни к чему — перепадёт даром.
В правительстве области, судя по всему, даже не пытаются скрыть, что именно такая «схема» в законопроекте и заложена. Министр финансов Мария Серова на заседании Облдумы проговорилась, что поправка нужна «для обеспечения более эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований». То есть жить должны одинаково города и эффективно работающие, и не очень.
Забегая вперёд, скажу, что по результатам первого чтения законопроекта депутаты решили создать рабочую группу, чтобы изучить проблему предметно: слишком уж много вопросов вызывают новые предложения о правилах трансфертов. Самое первое возражение — почему бы вместо того, чтобы изымать дополнительные доходы успешных муниципалитетов, наоборот, не стимулировать экономический рост городов-доноров, коль скоро они, и прежде всего Екатеринбург, составляют основу экономики региона? Ведь рост Екатеринбурга - это рост поступлений от него в совокупную областную казну.
Безусловно, в области достаточно много дотационных территорий. Однако не пора ли задуматься: а как долго это ещё будет продолжаться? Нам нужна либо эффективная программа их экономического подъёма, либо - не будем бояться этих слов - программа их ликвидации, то есть перевода трудовых и иных ресурсов из них туда, где они могут быть эффективно использованы. Это всё равно происходит ползучим образом.
Причём бюджетные нормативы насчитываются городам в основном исходя из их населения. Но в Екатеринбурге живёт (а значит, и потребляет услуги бюджетной сферы) существенно больше людей, чем значится по статистике. Потому что мигранты из области сохраняют регистрацию в своих городках и посёлках, и на эти «мертвые души» там насчитывают бюджетные нормативы.
Примечательно, однако, и то, что ни чиновники, ни вслед за ними некоторые депутаты не удосужились, похоже, внимательно прочитать декабрьскую, 2005 года, редакцию Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», на основе которой якобы и родились финансовые предложения. Федерация действительно установила, чтобы при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на 2006— 2008 годы применялись такие особенности, как установление, скажем, объёма субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов в бюджет субъекта Федерации не ниже среднего по муниципалитетам данного субъекта РФ уровня, увеличенного в 1,3 раза. Заметьте, НЕ НИЖЕ — говорится в законе, подписанном Президентом. Законодатель тем самым защищает- муниципалитеты от произвола региональных властей, что вознамерились бы вчистую обирать местное самоуправление, и подвигает регионы к творчеству в стратегии развития экономики. Свердловские же областные власти, желая узаконить данную планку как ВЕРХНИЙ ПРЕДЕЛ, получается, ставят на путях развития экономики шлагбаум.
Возьмём тот же Екатеринбург, который из-за сомнительных новаций может потерять в 2007 и 2008 годах до 3,5 млрд. рублей. Изъятие такого объёма средств, естественно, не только ухудшит социальное положение жителей уральской столицы, оно непосредственно скажется на развитии города. Не на что будет строить метро, дороги, реализовывать иные проекты, столь необходимые Екатеринбургу. Да и области, если говорить честно и откровенно.
Администрация Екатеринбурга уже выразила озабоченность в связи с проектом минфинпоправок; будем надеяться, диалог городских и областных властей по этому поводу состоится и приведёт к разумному компромиссу.
Подход, согласитесь, не стимулирующий ни тех, кто упорно трудится, ни тех, кто ленится: первым нет смысла упираться, вторым и далее работать ни к чему — перепадёт даром.
В правительстве области, судя по всему, даже не пытаются скрыть, что именно такая «схема» в законопроекте и заложена. Министр финансов Мария Серова на заседании Облдумы проговорилась, что поправка нужна «для обеспечения более эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований». То есть жить должны одинаково города и эффективно работающие, и не очень.
Забегая вперёд, скажу, что по результатам первого чтения законопроекта депутаты решили создать рабочую группу, чтобы изучить проблему предметно: слишком уж много вопросов вызывают новые предложения о правилах трансфертов. Самое первое возражение — почему бы вместо того, чтобы изымать дополнительные доходы успешных муниципалитетов, наоборот, не стимулировать экономический рост городов-доноров, коль скоро они, и прежде всего Екатеринбург, составляют основу экономики региона? Ведь рост Екатеринбурга - это рост поступлений от него в совокупную областную казну.
Безусловно, в области достаточно много дотационных территорий. Однако не пора ли задуматься: а как долго это ещё будет продолжаться? Нам нужна либо эффективная программа их экономического подъёма, либо - не будем бояться этих слов - программа их ликвидации, то есть перевода трудовых и иных ресурсов из них туда, где они могут быть эффективно использованы. Это всё равно происходит ползучим образом.
Причём бюджетные нормативы насчитываются городам в основном исходя из их населения. Но в Екатеринбурге живёт (а значит, и потребляет услуги бюджетной сферы) существенно больше людей, чем значится по статистике. Потому что мигранты из области сохраняют регистрацию в своих городках и посёлках, и на эти «мертвые души» там насчитывают бюджетные нормативы.
Примечательно, однако, и то, что ни чиновники, ни вслед за ними некоторые депутаты не удосужились, похоже, внимательно прочитать декабрьскую, 2005 года, редакцию Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», на основе которой якобы и родились финансовые предложения. Федерация действительно установила, чтобы при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на 2006— 2008 годы применялись такие особенности, как установление, скажем, объёма субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов в бюджет субъекта Федерации не ниже среднего по муниципалитетам данного субъекта РФ уровня, увеличенного в 1,3 раза. Заметьте, НЕ НИЖЕ — говорится в законе, подписанном Президентом. Законодатель тем самым защищает- муниципалитеты от произвола региональных властей, что вознамерились бы вчистую обирать местное самоуправление, и подвигает регионы к творчеству в стратегии развития экономики. Свердловские же областные власти, желая узаконить данную планку как ВЕРХНИЙ ПРЕДЕЛ, получается, ставят на путях развития экономики шлагбаум.
Возьмём тот же Екатеринбург, который из-за сомнительных новаций может потерять в 2007 и 2008 годах до 3,5 млрд. рублей. Изъятие такого объёма средств, естественно, не только ухудшит социальное положение жителей уральской столицы, оно непосредственно скажется на развитии города. Не на что будет строить метро, дороги, реализовывать иные проекты, столь необходимые Екатеринбургу. Да и области, если говорить честно и откровенно.
Администрация Екатеринбурга уже выразила озабоченность в связи с проектом минфинпоправок; будем надеяться, диалог городских и областных властей по этому поводу состоится и приведёт к разумному компромиссу.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Сегодня Областная Дума приняла закон «О предоставлении отдельных видов межб ...
- «Коммерсантъ», Юлия Кабакова пишет: «У Екатеринбурга заберут лишние деньги. ...
- Прогноз объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальн ...
- Председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров: Сегодня до ...
- В Свердловской области на повышение зарплаты работникам бюджетных организац ...