Руководитель Уральского управления автонадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Андреев: Из общего числа международных перевозчиков, осуществляющих деятельность на территории УрФО, только 24% российские

18 апреля 2006 (12:41)

УрБК, Екатеринбург, 18.04.2006. На состоявшейся сегодня пресс-конференции руководитель Уральского управления автонадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Андреев рассказал о проблемах осуществления международных автоперевозок.

«На сегодняшний день на территории Уральского федерального округа действует 9 автомобильных пунктов пропуска, уральским управлением автонадзора выдано 165 удостоверений допуска на право заниматься международными перевозками. Из них 134 удостоверения допуска выдано на грузовые перевозки, 31 на пассажирские международные перевозки. Международные перевозки на территории УрФО осуществляет около 860 единиц транспорта. Сложившаяся на сегодняшний день тенденция говорит о том, что доля российских перевозчиков на международных направлениях очень низка. Из общего числа международных перевозчиков, осуществляющих деятельность на территории УрФО, только 24% российские, занимающиеся ввозом товара, и 14,5% осуществляющих вывоз товаров», — сообщил В. Андреев.

Как отметил В. Андреев, из-за преобладающего количества иностранных перевозчиков региональные бюджеты не дополучают большие средства. Между тем, некоторые пункты пропуска на территории УрФО, в частности Тюменское и Курганское, устанавливают необоснованно высокие налоги на автомобили. Налог с одной лошадиной силы в Тюменской области составляет 75 руб., в Курганской — 120 руб., при этом в Свердловской области налог составляет 36 руб. «Такая ситуация привила к тому, что многие перевозчики были вынуждены уйти из Тюменской и Курганской областей в другие регионы. Еще одной проблемой международных автоперевозок является наличие перевозчиков третьих стран, и несоблюдение паритета. В международной практике перевозок имеется договоренность, при которой количество местных и иностранных перевозчиков равно. У нас западные перевозчики сохраняют этот паритет, а со стороны украинских, польских и прибалтийских перевозчиков идет нарушение паритета», — отметил В. Андреев.

Кроме того, по словам В. Андреева, более 20% перевозчиков из ближнего зарубежья вообще не имеют право заниматься международными перевозками на территории УрФО, но суммы штрафов при нарушениях настолько мизерны, что им выгоднее заплатить 1000 руб., чем получать разрешение. Российские перевозчики вынуждены платить за пользование дорогами иностранных государств, а за пользование российскими дорогами плата не взимается.


Другие материалы по теме: