Исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко считает требования дополнительных выплат за радио- и телетрансляции фонограмм в торговых центрах необоснованными

24 апреля 2006 (08:26)

УрБК, Екатеринбург, 24.04.2006. «Требования Российского Авторского Общества (РАО) и Российской Фонографической Ассоциации (РФА) о дополнительных выплатах за радио -и телетрансляции фонограмм в торговых центрах являются необоснованными», — сообщил исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко.

По мнению А. Подоляко, в торговых залах транслируется радио- или видео канал, причем именно тот, на котором размещена и оплачена реклама самого торгового центра или производителей продукции, находящейся в торговом зале. Именно эта реклама в сетке вещания радио- или телеканала и является ценностью для торгового центра. Остальное музыкальное сопровождение не является для торгового центра ценным, и тогда платить за него не имеет смысла, а «выдернуть» из контекста сетки вещания канала только рекламу не представляется возможным. В тоже время, тот радио- или телеканал, на котором размещена реклама торгового центра, будучи ответственным и добропорядочным в отношении с правообладателями, оплачивает музыкальные произведения, размещенные на своем канале.

«Мы видим, что действующая редакция закона «Об авторском праве и смежных правах» допускает его двусмысленное толкование, и можно довести ситуацию до абсурда, когда любая публичная трансляция музыкального произведения будет являться поводом для финансовых претензий к предприятию или индивидуальному предпринимателю со стороны РФА и РАО. В этой связи, наблюдая за ситуацией, мы при необходимости, будем готовить изменения в действующий Закон «Об авторском праве и смежных правах», с целью устранения двусмысленности его толкования», — отметил А. Подоляко.

Как уже сообщалось ранее, РАО и РФА требуют, чтобы кафе, рестораны, ночные клубы, кинотеатры и магазины Екатеринбурга платили за публичное воспроизведение фонограмм. РФА обосновывают свое требование ст.39 Закона «Об авторском праве и смежных правах», где говорится, что использование, публичное исполнение и передача в эфир фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, допускается без согласия производителей фонограммы и исполнителя, но с выплатой вознаграждения производителю фонограммы и исполнителю.

РАО, защищая авторские права композиторов песен, требует ежемесячной оплаты в зависимости от площади торгового центра. РФА, защищая производителей фонограмм и исполнителей, требует выплаты 0,2% с выручки торговых центров.


Другие материалы по теме: