«Коммерсантъ», Татьяна Шушакова пишет: «ВИМ-АВИА ошибся в партнере. Компания свернула чартерную программу Екатеринбург — Анталья»

8 июня 2006 (11:00)

Авиакомпания «ВИМ-АВИА» свернула чартерную программу из Екатеринбурга в Анталью (Турция), совершив всего три рейса. Официальная причина — отказ туроператора-заказчика рейсов «Санрайз-тур групп» от сотрудничества в связи с падением спроса у уральцев на турпутевки в Турцию. Таким образом, базовый перевозчик аэропорта «Кольцово» «Уральские авиалинии» (УАЛ) сохранил монопольное положение на рынке чартеров из Екатеринбурга в Анталью. Игроки туристического рынка, в свою очередь, указывают на то, что, оставаясь монополистом на самом востребованном чартерном направлении, УАЛ выставляет неоправданно высокие цены на авиабилеты.

Как вчера сообщили «Ъ» в пресс-службе ВИМ-АВИА, перевозчик планировал приступить к чартерным рейсам Екатеринбург — Анталья — Екатеринбург еще с 28 апреля, но соответствующее разрешение на полеты от ФАВТ Минтранса РФ удалось получить только в мае. Как пояснил источник в ВИМ-АВИА, этому препятствовали руководство «Кольцово» и «Уральских авиалиний» (УАЛ). «Нам пришлось использовать свои связи в Министерстве транспорта, чтобы, наконец, «продавить» этот вопрос», — признался тогда директор компании-заказчика рейсов «Санрайз-тур групп» Дмитрий Мазуров.

Но авиакомпания смогла совершить всего три вылета из Екатеринбурга в Анталью — 28, 30 мая и 2 июня. После чего ВИМ-АВИА объявила, что сворачивает эту программу. «Компания закрыла программу по решению туроператора», — говорится в официальном сообщении пресс-службы авиаперевозчика. При этом в ВИМ-АВИА указывают, что сотрудничество с «Кольцово» будет продолжено на другом направлении: с 10 июня перевозчик планирует начать свою чартерную программу из Екатеринбурга в Римини (Италия), правда, с новым туроператором-заказчиком рейсов — «Натали турс».

«Ъ» ООО «Авиакомпания ВИМ-Авиа» образовано в 2002 году, специализируется на международных чартерных перевозках. В 2005 году перевезло 1,589 млн пассажиров. Оборот составил $208 млн. В парке 15 среднемагистральных Boeing 757-200. Основным владельцем ООО является бизнесмен Рашид Мурсекаев.

Отказавшись от услуг ВИМ-АВИА, «Санрайз-тур» заключил партнерское соглашение с «Уральскими авиалиниями», которые в настоящее время являются монополистами на рынке чартеров по одному из наиболее выгодных маршрутов Екатеринбург — Анталья. По данным аэропорта «Кольцово», в настоящее время УАЛ совершает 10 рейсов в неделю по указанному направлению. Свою победу над ВИМ-АВИА коммерческий директор УАЛ Кирилл Скуратов объяснил так: «Мы просто предложили «Санрайз-тур групп» более выгодные условия по цене». А генеральный директор «Кольцово» Михаил Максимов добавил: «Нередко происходят задержки рейсов по причине технической неготовности самолетов. В этом случае у «Уральских авиалиний» как у базового перевозчика есть возможность заменить воздушное судно, а у ВИМ-АВИА нет. В результате страдают пассажиры, и, как следствие, репутация туроператора».

У директора «Санрайз-тур групп» своя версия смены партнера: «Мы отказались от этих чартеров, чтобы не создавать предпосылки для демпинга на местном туристическом рынке. Как выяснилось, спрос на турпутевки из Екатеринбурга в Анталью в этом году упал, а число предложений на чартеры в этом направлении увеличилось. Несбалансированность спроса и предложения могла привести к тому, что игроки рынка начали бы демпинговать, как это было в Екатеринбурге последние два года, когда туркомпании были вынуждены снижать цены на путевки на 80%».

Таким образом, «Уральским авиалиниям» удалось сохранить монопольное положение на турецком направлении. Участники уральского туристического рынка считают такое развитие событий неблагоприятным. Они указывают на то, что, сохранив монополизм, УАЛ могут диктовать цены на авиабилеты, которые в туркомпаниях считают неоправданно высокими. Так, руководитель представительства компании «Натали-турс» в Екатеринбурге Олег Хигер отметил: «У всех альтернативных перевозчиков, которые хотят работать на направлении из Екатеринбурга в Анталью, цены ниже как минимум на 10%. Однако «Уральские авиалинии» с помощью «Кольцово» пресекают всякую конкуренцию. В результате страдают пассажиры, так как у нас авиабилеты дороже, чем в других регионах».


Другие материалы по теме: