«Коммерсантъ», Татьяна Шушакова, Лариса Рычкова пишут: «Нева» не удержалась от демпинга. Сургутские турфирмы пожаловались в ФАТ на ее агрессивную политику»

19 июня 2006 (10:14)

Турфирма «Тюменьзарубежтур» от имени региональных туроператоров обратилась в Федеральное агентство по туризму (ФАТ) с жалобой на действия конкурента — компании «Нева», обвинив ее в демпинге и попытке захвата местного рынка. Авторы обращения просят чиновников защитить от нечестных методов конкуренции. Участники рынка сомневаются, что сургутским коллегам удастся доказать нарушение антимонопольного законодательства со стороны «Невы».

Вчера в распоряжение корреспондента «Ъ» попало открытое письмо «Тюменьзарубежтур», в котором участники туристического рынка Сургута (Ханты-Мансийский округ) сообщают о нечестных методах конкурентной борьбы турфирмы «Нева», которая в начале нынешнего года открыла в городе уполномоченное агентство. «В середине мая московская фирма «Нева», не согласуя с местными туроператорами свои планы на нашем рынке и взяв раскрученное нами направление, ставит чартер авиакомпании «Минводы» на 210 пассажиров в Анталью и начинает массированную рекламу. Поставив первый рейс на 2 июня 2006 года, турфирма «Нева», не набирая рейс, начинает демпинг, рекламируя на этот и последующие рейсы туры за 13 тыс. рублей, когда стоимость только авиабилета Сургут — Анталья — Сургут составляет 15 тыс. рублей на наших рейсах (цена тура «Невы» в Турцию в Сургуте составляет 16 тыс. рублей на одного человека на две недели, другие турфирмы предлагают путевки от 20 тыс. рублей и выше. — «Ъ»)», — говорится в обращении. По мнению авторов письма, работая себе в убыток, «Нева» не только срывает собственные чартерные программы, но и способствует тому, что рейсы остальных игроков рынка также не заполняются. Участники сургутского туристического рынка просят лично руководителя ФАТ Владимира Стржалковского принять меры по защите туристического рынка от агрессивной и непродуманной политики «Невы» и помочь им в стабилизации ценовой политики. Под письмом кроме «Тюменьзарубежтур» также подписались руководители региональных турфирм «Астрадан», «Дискавери-туа», «Вояджер», «Валерия». Кроме ФАТа, обращение было также отправлено в комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы РФ, в Торгово-промышленную палату РФ, полномочному представителю Президента РФ вУрФО Петру Латышеву.

В «Неве» считают обвинения конкурентов . необоснованными. Так, директор екатеринбургского филиала турфирмы (управляет уполномоченным турагентством в Тюмени. — «Ъ») Андрей Пиджаков сообщил «Ъ»: «Мы не демпингуем. Наши низкие цены обусловлены хорошими налаженными связями с авиаперевозчиками и принимающей стороной в Анталье. В этом городе у нас находится даже собственный офис». Более того, как подчеркнул господин Пиджаков, в планах турфирмы развивать это направление, но «ни в коем случае не повышать сегодняшние цены».

«Ъ» Туристическая фирма ЗАО «Нева» образована в ноябре 1990 года. Один из ведущих многопрофильных операторов в России. Корпоративная сеть официально уполномоченных агентств по продаже туров, выступающих под маркой и от имени турфирмы «Нева» насчитывает более 3000 филиалов в 180 городах России, странах СНГ и Балтии. Турфирма выступает одним из основных заказчиков чартерных рейсов ГТК «Россия» и ГУАП «Пулково», а также активно сотрудничает с «Аэрофлотом», «Трансаэро», «Уральскими авиалиниями», АК «Сибирь». Ежегодно отправляет более 150 тысяч туристов.

В ФАТе письмо от сургутских турфирм уже получили. Как сообщил «Ъ» пресс-секретарь ведомства Сергей Синицын, это прецедент в деятельности федерального агентства по туризму. «Ранее писем, где явно обвиняют турфирму в демпинге, никогда не поступало». Однако прогнозировать дальнейшее развитие событий не стал, отметив, что решение будет принимать руководитель ФАТ Владимир Стржалковский, который в настоящий момент находится в командировке.

Между тем участники уральского туристического рынка сомневаются, что сургутским коллегам удастся защитить свои интересы. «Вряд ли они смогут доказать факт демпинга «Невы», у турфирм всегда есть аргументы и расчеты своей ценовой политики. А низкая цена — это лучший способ продвижения товара на рынке», — считает президент Уральской ассоциации туризма Сергей Брулев. Он также отметил, главное, чтобы «Нева» не работала длительное время себе в убыток, как это делала турфирма «Джаст-Тревел», которая из-за неустойчивого финансового состояния была вынуждена покинуть рынок.


Другие материалы по теме: