Генеральный директор ОАО «Урал Бизнес Консалтинг» Евгений Потапов: «Корпоративное СМИ» — это нонсенс»

20 июня 2006 (10:55)

УрБК, Екатеринбург, 20.06.2006. 16 июня в Библиотеке Главы Екатеринбурга состоялся круглый стол «Проблемы и тенденции развития корпоративной прессы». Его организаторами выступили Библиотека Главы города и факультет журналистики УрГУ, мероприятие проведено при содействии ИАА «УралБизнесКонсалтинг».

Комментируя результаты обсуждения, генеральный директор ОАО «Урал Бизнес Консалтинг» Евгений Потапов заявил следующее: «Само понятие «корпоративное СМИ» несет в себе противоречие. Функция средств массовой информации — объективное информирование граждан, целевых аудиторий, общества о чем-либо. По закону «О СМИ» медиа должны всесторонне и объективно информировать читателей, при этом быть независимыми от учредителя издания. На деятельность редакции влиять никто не может. Но слово «корпоративное» определяет принадлежность к определенной организации, хозяйствующего субъекта или группы хозяйствующих субъектов, ее корпоративным интересам. В данном случае «корпоративное СМИ» — это некая редакция, которая должна не только объективно информировать целевую аудиторию, но, в первую очередь, отражать коммерческие и корпоративные интересы этого самого хозяйствующего субъекта. Если при обсуждении данной темы в словосочетании «корпоративное СМИ» делать акцент на «СМИ» (как, собственно, это и было на круглом столе), то мы получим бесконечные рассуждения в категориях «профессионально – непрофессионально», «нравится – не нравится» и бесконечные упреки редакторов и журналистов в адрес «хозяев».

«Если же мы сделаем акцент на слово «корпоративный», то все становится на свои места. Мы получаем как минимум два обозначенных направления работы корпоративного издания, которые встроены в общую логику бизнеса компании. Это инструмент работы с персоналом, с рабочими, с территорией, или формально зарегистрированное средство массовой информации, работающее «на клиента», сообщающее целевой аудитории об изменениях в компании, то есть – по сути, реклама и PR», — отметил Е. Потапов.

«Понятно, что если корпоративное медиа является средством маркетинга, которое увеличивает объемы продаж, капитализацию компании, то задача журналиста – реализовывать маркетинговую стратегию, выбранную предприятием, и быть не сколько собственно журналистом, сколько менеджером по продажам. Если мы говорим о корпоративном издании как инструменте работы с персоналом, то задача становится еще более узкой, и журналист выполняет роль сотрудника отдела внутрикорпоративного PR. Поэтому диалог о «корпоративных СМИ» изначально непродуктивен, но можно обсуждать корпоративные медиа и корпоративные издания, встроенные в логику бизнеса», — сказал Е.Потапов.


Другие материалы по теме: