Директор по инвестициям ЗАО «Управляющая компания»: Для закрепления на финансовом рынке Свердловской области ИК «ФИНАМ» предстоит достаточно серьезная конкурентная борьба

23 июня 2006 (13:30)

УрБК, Екатеринбург, 23.06.2006. «Часть клиентов ИК «ФИНАМ» сможет получить сразу. Это мобильная часть клиентской базы, которые ориентированы не на новизну продуктовой линейки (она в принципе у всех компаний одна), а на новое имя на местном рынке финансовых услуг. Однако для закрепления на финансовом рынке Свердловской области ИК «ФИНАМ» предстоит достаточно серьезная конкурентная борьба. Успех в этой достаточно продолжительной работе будет зависеть не только от профессионализма самой команды, но и от поведения самого фондового рынка — насколько он будет сохранять свою инвестиционную привлекательность для потенциальных клиентов», — сообщил УрБК директор по инвестициям ЗАО «Управляющая компания» Александр Мецгер, комментируя открытие представительства ИК «ФИНАМ» в Екатеринбурге.

«Федеральные компании формируют профессиональные стандарты работы с клиентами, в некоторых случаях определяют ценовые уровни предоставляемых услуг. Вместе с тем, говорить о том, что они неизбежно «выдавят» с рынка местные компании, ни в коем случае нельзя. Обращаясь к образному языку, можно сказать, что компании из Центра работают широкими мазками, а, соответственно, ориентированы на массового клиента, с достаточно крупными объемами инвестиций (а значит, с возможностью снизить удельные накладные издержки), который в силу объективных или субъективных причин ориентирован на «бренд». Местные компании, напротив, обеспечивают законченность картины рынка инвестиционных услуг, заполняя полутона, прописывая детали, а проще говоря, охватывая тех клиентов, которые или не интересны столичным компаниям, или для которых, напротив, федеральные компании не могут обеспечить соответствующего уровня индивидуальности», — считает А. Мецгер.

«Мне кажется, «регионалы», безусловно, могут конкурировать с федеральными компаниями. И этому есть, как минимум, несколько причин. Во-первых, силой федеральной компании, как правило, является стандартизированность предлагаемых услуг и процедур. В то же время, это ограничивает их в создании продукта «под конкретного клиента» — как минимум требуются согласования с Москвой. Одновременно у клиентов возникает ощущение, что ответственность за исполнение услуги несут не конкретные работники филиала, а несколько абстрактные фамилии из центрального офиса. А для некоторых клиентов, такой «личностный» аспект в предоставлении услуги является почти решающим. Поэтому, приход еще одного «московского бренда» если и повлияет на изменение клиентской базы, то только среди компаний федерального уровня, да и то, лишь в той ее части, которая не имеет устойчивой лояльности к конкретной компании и всегда готова попробовать услугу в другом оформлении», — полагает А. Мецгер.


Другие материалы по теме: