«Деловой квартал», Михаил Старков пишет: «Николай Кретов замахнулся на розницу»

3 июля 2006 (11:00)

Открылся первый в городе магазин продуктовой сети «Корзинка». Это новый проект руководителя холдинговой компании «Лидер» Николая Кретова. К концу 2007 г. число торговых точек в Екатеринбурге и Свердловской области планируется увеличить до 60. По некоторым данным, г-н Кретов готовит бизнес на продажу для одного из крупных московских ритейлеров.

Подробности бизнес-проекта не разглашаются. Сергей Безукладников, начальник отдела по связям с общественностью холдинга «Лидер», так и сказал:

«Комментариев не будет». Поэтому «ДК» пользовался собственными источниками информации.

Людмила Новикова, директор магазина «Корзинка», сообщила, что все заведения сети будут работать в формате «экономичный универсам». Слово «экономичный» подразумевает невысокие цены и ограниченный ассортимент. В министерстве торговли, питания и услуг Свердловской области «ДК» сообщили, что площадь зала в магазинах «Корзинка» будет не больше 1000 кв. м.

Проект раскручивают два топ-менеджера. Постановкой бизнес-процессов в будущей сети займется Андрей Трунилин, работавший прежде на мясокомбинате «Екатеринбургский» и в торговых сетях Сибири. Андрей Новиков, бывший замдиректора оптовой компании R-Modul, курирует вопросы, связанные с недвижимостью. По официальной информации, под магазины будут использоваться помещения, купленные на вторичном рынке. Первый объект на Донбасской, 26 (перестроенное двухэтажное здание бывшей столовой) «Корзинка» приобрела у сети «Звездный». Второй магазин в Екатеринбурге откроется в августе. Еще две торговые точки уже работают в Ревде, а шесть готовятся к открытию в Каменске-Уральском. Поскольку на эти объекты были и другие желающие из числа екатеринбургских ритейлеров, а достались они «Корзинке», наблюдатели сделали вывод, что Николай Кретов задействовал связи в областном правительстве. Как стало известно из других источников, часть магазинов «Корзинка» собирается строить с нуля. Скорей всего так и будет, ибо возможности вторичного рынка ограниченны.

Сеть «Корзинка» — не первая попытка г-на Кретова заработать на продовольственном ритейле. В 2002 г., будучи совладельцем торговой сети «Монетка», он собирался построить в Екатеринбурге 20 дискаунтеров по 1000 кв. м каждый, но затем изменил свои намерения, посчитав, что девелоперский бизнес выгоднее. Свою долю он уступил компаньону — Роману Заболотнову, генеральному директору «Монетки».

Теперь Николай Кретов выбрал другую тактику. Источник, пожелавший остаться неизвестным, отметил, что г-н Кретов провел переговоры с руководством сети «Копейка» и будет создавать магазины под заранее оговоренный формат. Название «Корзинка» используется только для того, чтобы не создавать лишнего ажиотажа. Представители московской компании от комментариев отказываются.

По оценке Олега Холманских, коммерческого директора торговой сети «Купец», при заданных параметрах самый экономичный вариант при открытии магазина (без покупки помещения) обойдется сети «Корзинка» в $100 тыс. То есть вся инфраструктура может стоить $6 млн. При строительстве или покупке помещений придется доплатить примерно по $2 млн за каждый объект. Тогда цена вопроса возрастает. Эксперты полагают: делать такой проект на заемные деньги крайне рискованно, стало быть, версия о договоре Николая Кретова с московским заказчиком имеет право на существование.


Другие материалы по теме: