«Вечерний Екатеринбург», Виктор Толстенко пишет: «Ремонт дорог: вгрызаясь в асфальт и гранит»

4 июля 2006 (10:58)

Запомнился ответ начальника финансово-бюджетного управления муниципалитета Андрея Корюкова на вопрос одного из корреспондентов по поводу трат дополнительных доходов, которые получил бюджет Екатеринбурга в первом квартале года. Близится лето, и деньги пойдут на выплату отпускных учителям, а также на ремонт городских дорог - в дополнение к плановым расходам, — такова была суть ответа главного городского финансиста.

Мэрия слово сдерживает. Педагогам на отдых город подготовил почти 300 млн. рублей и примерно столько же рассчитывает потратить бюджетных средств на текущий ремонт дорог и зданий. О том, что на улицах мегаполиса кипит работа, говорить излишне: всё происходит буквально на глазах жителей. За нынешний сезон строители намерены отремонтировать свыше 300 тыс. кв. метров дорожного покрытия. Заметим, это на порядок выше, чем в прошлом году, результаты которого, к слову, назвали рекордными чуть ли не за предыдущие лет десять. Тогда помогла новая технология — использование так называемой самодвижущейся асфальтосъёмной фрезы. Это позволяло в разы ускорять весь процесс, за два-пять дней перекладывать участки, на ремонт которых при прежней технологии ушли бы все полмесяца. Нынче задействованы уже пять подобных агрегатов. Благодаря этому, змейки городских улиц практически в одночасье сбрасывают устаревший покров, а идущие вслед асфальтоукладчики в момент придают им новый облик.

Но в каких-то местах строители буквально вгрызаются в уральский гранит. Например, при возведении новой автомобильной эстакады через железнодорожные пути на пересечении улиц Восточной и Шевченко. Приходится, чтобы обеспечить необходимые высотные габариты между пролегающей внизу дорогой и телом нового моста, понижать уровень проезжей части Восточной на ...полтора метра! Судя по темпам ведения работ, сопротивление сложного грунта удаётся преодолевать, и подрядчики уверены, что с заданием справятся в объявленные сроки. И уже к осени функциональная, в шесть полос транспортная развязка свяжет между собой улицы Шевченко и Советскую, и Пионерский посёлок окажется в пяти минутах езды от центра города. Но главное, новая магистраль, по которой уже в будущем году планируется пустить троллейбусы, преобразит сам посёлок, даст дополнительный стимул к его развитию. Ведь давно известно, что хорошая дорога притягивает социальную инфраструктуру.

Вопреки опасениям многих, в том числе, не скрою, и нашим, какого-то ужасающего транспортного коллапса на улицах города за первый месяц лета не случилось, несмотря на тотальный фронт дорожных работ. Удалось-таки, видимо, службам и специалистам при содействии средств массовой информации оповестить автомобилистов о схемах объездов ремонтируемых и реконструируемых участков города. «Вечёрка», например, и далее будет информировать горожан о всех строительных фронтах и вариантах их объезда-обхода.

Неудобства в передвижении, конечно, имеются — вместо привычных, выработавшихся годами маршрутов, приходится привыкать к новым; однако, ничего страшного, считают большинство горожан, а по мнению основной массы опрашиваемых, летнее благоустройство города только на пользу во все сезоны.

Вспомните, скажем, как лет семь-восемь назад маялись водители да и пешеходы в районе Фурманова до Московской. Как не нарадуются они новой дороге сейчас! А уже в следующем году она станет по сути сквозной, свяжет «тихий центр» с Юго-Западной частью города. В нынешнем сезоне здесь заасфальтируют 7 тыс. кв. метров дорожного полотна, обустроят первый пусковой участок ливневой канализацией, поставят опоры освещения, оборудуют пешеходные тротуары и т. д. Не премину заметить, что и эта новая магистраль даст толчок социальному преображению города-, сразу за Московской и на Юго-Западе планируют комплексы жилой застройки со всей требуемой инфраструктурой. Адресов ремонта и реконструкции-2006 — десятки и в других микрорайонах города.

Екатеринбург, как известно, самый компактный из всех миллионников России город. Это создаёт определённые трудности и при реконструкции уличной сети. Требуется возводить эстакады, сооружать подземные переходы, расширять проезжую часть дорог etc. A лето уральское так коротко... Но как приятно, согласитесь, мчаться по реконструированной трассе, не боясь автомобильных заторов. И если говорят, что время — деньги, то хорошие дороги, получается, — деньги вдвойне.


Другие материалы по теме: