«Коммерсантъ», «Иностранные автоконцерны выехали на дешевых марках. Продажи автомобилей в России бьют все рекорды»
7 июля 2006 (12:47)
По итогам первого полугодия легковых машин на российском рынке продано на $9 млрд, что сопоставимо с объемом продаж за весь 2005 год. Пятерка самых популярных иностранных автобрэндов осталась прежней. Однако на рынке появились новые лидеры по росту продаж – Renault, Kia и Chevrolet со своими самыми бюджетными моделями, собирающимися в России. По прогнозам экспертов, этот год может стать рекордным для России по количеству проданных легковых автомобилей.
Иностранные и российские автопроизводители начали подводить итоги продаж на отечественном рынке в первом полугодии. Официальной общей статистики пока нет. По оценкам эксперта автомобильного рынка Валерия Тараканова, за первое полугодие 2006 года в России продано 398 тыс. новых иномарок (без учета Chevrolet Niva, а также китайских автомобилей). В сравнении с первым полугодием 2005 года рынок иномарок вырос на 60% (тогда было продано 250 тыс. машин). Если учесть, что средняя стоимость новой иномарки в России колеблется в районе $21-25 тыс., получается, что за полгода российские потребители потратили на их покупку $8-9 млрд. Это сопоставимо с объемом продаж иномарок за весь 2005 год, который, по оценкам PricewaterhouseCoopers, составил $12,4 млрд (было продано 575 тыс. машин).
По итогам первого полугодия пятерка лидеров продаж среди иностранных брэндов полностью повторяет итоги 2005 года – наиболее продаваемыми марками по-прежнему являются Hyundai, Toyota, Ford, Mitsubishi и Daewoo. Между тем динамика продаж иномарок меняется не в пользу лидеров. По итогам 2005 года наилучший прирост продаж показали Mitsubishi (83,2%) и Hyundai (70%). Однако в январе–июне продажи Hyundai выросли всего на 9,58%, а Mitsubishi – на 37,43%. В первом полугодии сразу три марки, которым пока далеко до первых строчек в рейтинге, показали беспрецедентный рост по отношению к первой половине 2005 года – Chevrolet (219%), Renault (189,6%) и Kia (187,7%). В результате Renault сместил на седьмую строчку своего партнера по альянсу – японский концерн Nissan. Kia и Chevrolet, несмотря на рост продаж, остались на восьмой и девятой строках соответственно.
Успех Renault эксперты связывают в первую очередь с удачными продажами модели Renault Logan (стоимостью от $9 тыс.), сборка которой началась на «Автофрамосе» в прошлом году. Сейчас, по данным «Автофрамоса», доля продаж Logan в общем объеме сбыта Renault в России достигает 70%. Прирост продаж Kia, по мнению господина Тараканова, связан с началом сборки моделей этой марки на ОАО «ИжАвто» в августе прошлого года (с начала года предприятие собрало более 8,5 тыс. машин). А основной прирост продаж Chevrolet обеспечил сбыт самой бюджетной модели Lanos (ее цена также начинается от $9 тыс.). Продажи этого автомобиля, который собирается на Запорожском автозаводе (Украина), начались в конце осени прошлого года. Во время запуска сборки руководство GM не скрывало, что Lanos станет прямым конкурентом Logan на российском рынке.
Из российских автозаводов итоги полугодия подвели только АвтоВАЗ (рост на 3%) и СП «GM-АвтоВАЗ» (падение на 19,6%). Между тем, по прогнозам Валерия Тараканова, текущий год станет рекордным для России по объему продаж легковых автомобилей. «Ожидается, что общий объем продаж, включая продажи российских брэндов и импорт подержанных иномарок, составит 2,3 млн автомобилей. Такого еще никогда не было»,– говорит эксперт. При этом, добавляет господин Тараканов, количество проданных автомобилей могло быть и большим, если бы не проблемы импортеров с логистикой, а также ограничения на продажи в России некоторых моделей. Речь идет о квотировании поставок самими иностранными автоконцернами, мощности европейских заводов которых не справляются со спросом.
Дмитрий Беликов.
Иностранные и российские автопроизводители начали подводить итоги продаж на отечественном рынке в первом полугодии. Официальной общей статистики пока нет. По оценкам эксперта автомобильного рынка Валерия Тараканова, за первое полугодие 2006 года в России продано 398 тыс. новых иномарок (без учета Chevrolet Niva, а также китайских автомобилей). В сравнении с первым полугодием 2005 года рынок иномарок вырос на 60% (тогда было продано 250 тыс. машин). Если учесть, что средняя стоимость новой иномарки в России колеблется в районе $21-25 тыс., получается, что за полгода российские потребители потратили на их покупку $8-9 млрд. Это сопоставимо с объемом продаж иномарок за весь 2005 год, который, по оценкам PricewaterhouseCoopers, составил $12,4 млрд (было продано 575 тыс. машин).
По итогам первого полугодия пятерка лидеров продаж среди иностранных брэндов полностью повторяет итоги 2005 года – наиболее продаваемыми марками по-прежнему являются Hyundai, Toyota, Ford, Mitsubishi и Daewoo. Между тем динамика продаж иномарок меняется не в пользу лидеров. По итогам 2005 года наилучший прирост продаж показали Mitsubishi (83,2%) и Hyundai (70%). Однако в январе–июне продажи Hyundai выросли всего на 9,58%, а Mitsubishi – на 37,43%. В первом полугодии сразу три марки, которым пока далеко до первых строчек в рейтинге, показали беспрецедентный рост по отношению к первой половине 2005 года – Chevrolet (219%), Renault (189,6%) и Kia (187,7%). В результате Renault сместил на седьмую строчку своего партнера по альянсу – японский концерн Nissan. Kia и Chevrolet, несмотря на рост продаж, остались на восьмой и девятой строках соответственно.
Успех Renault эксперты связывают в первую очередь с удачными продажами модели Renault Logan (стоимостью от $9 тыс.), сборка которой началась на «Автофрамосе» в прошлом году. Сейчас, по данным «Автофрамоса», доля продаж Logan в общем объеме сбыта Renault в России достигает 70%. Прирост продаж Kia, по мнению господина Тараканова, связан с началом сборки моделей этой марки на ОАО «ИжАвто» в августе прошлого года (с начала года предприятие собрало более 8,5 тыс. машин). А основной прирост продаж Chevrolet обеспечил сбыт самой бюджетной модели Lanos (ее цена также начинается от $9 тыс.). Продажи этого автомобиля, который собирается на Запорожском автозаводе (Украина), начались в конце осени прошлого года. Во время запуска сборки руководство GM не скрывало, что Lanos станет прямым конкурентом Logan на российском рынке.
Из российских автозаводов итоги полугодия подвели только АвтоВАЗ (рост на 3%) и СП «GM-АвтоВАЗ» (падение на 19,6%). Между тем, по прогнозам Валерия Тараканова, текущий год станет рекордным для России по объему продаж легковых автомобилей. «Ожидается, что общий объем продаж, включая продажи российских брэндов и импорт подержанных иномарок, составит 2,3 млн автомобилей. Такого еще никогда не было»,– говорит эксперт. При этом, добавляет господин Тараканов, количество проданных автомобилей могло быть и большим, если бы не проблемы импортеров с логистикой, а также ограничения на продажи в России некоторых моделей. Речь идет о квотировании поставок самими иностранными автоконцернами, мощности европейских заводов которых не справляются со спросом.
Дмитрий Беликов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В 2006 году в России было продано 1008826 иномарок
- В апреле 2006 года объем продаж иномарок в России составил 79 тыс. 235 авто ...
- В I полугодии 2005 года в России было продано около 1 млн. легковых автомоб ...
- Объем продаж Renault на российском рынке в I квартале 2005 года вырос на 36 ...
- Новым лидером на рынке иномарок в России стал корейский Hyundai