«Вечерний Екатеринбург», Ольга Зырянова пишет: «По воздушному пути до окраины дойти. Дорожных магистралей в Екатеринбурге становится больше»

25 июля 2006 (10:50)

Ещё совсем недавно здесь были горы щебня и мусора, эшелоны техники и склады нетронутых строительных материалов. Сегодня дорога, которая временно выглядела этаким хаосом, вновь приняла свой прежний облик. И даже в усовершенствованном виде. После нескольких месяцев реконструкции автомобилистам Екатеринбурга (и гостям города) вернули одну из самых «живых» и важных магистралей - улицу Восточную (в районе пересечения с улицей Шевченко). Теперь, не зная преград (а так же ям и колдобин), по ней рассекают больше- и малогрузные машины. Правда, строительное хозяйство не покинуло просторов квартала. Только сместилось чуть в сторону, под окна жителей домов на улице Шевченко. Но перерытая лужайка и земляные холмы ненадолго станут здесь главными приметами пейзажа. А рёв моторов и грохот молотков «усладой» для слуха будут тоже не вечно. Сейчас над головами водителей транспорта, следующего по Восточной, возводится воздушная магистраль. К Дню города планируется открытие моста, который станет связующим звеном между микрорайоном Пионерским и центральными улицами города. Скоро ещё одна окраина станет ближе.

Как сообщил прораб «Мостостроительного отряда 72», силами которого возводится мост, позади основные работы. Напомним, что магистраль располагается и над железнодорожными путями. Поэтому основной трудностью в своё время было подстроиться под расписание движения поездов. Но, несмотря ни на что, сроки намеченных планов в целом соблюдены. Ещё зимой были возведены опоры для будущей эстакады, весной — железобетонный каркас. Сегодня строительной бригадой заделываются швы. Кстати, новый мост станет вторым в Екатеринбурге, где использована современная технология. Новшество обеспечит прочность и надёжность любой конструкции. По словам проектировщиков воздушной дороги, максимальный срок жизни моста — 100 лет.

Кроме того, начались мелкие, сопредельные, так сказать, работы. Уже заложены основы под будущие столбы освещения (или фонари) и несущая часть под троллейбусные провода. (Напомним, что в 2007 году по мосту пустят троллейбусы). Очень скоро строители приступят к завершающей стадии — покрытию дорожного полотна асфальтом. Известно, что новая магистраль будет рассчитана на двухстороннее движение и снабжена пешеходными дорожками с обеих сторон.

Между прочим, лето и страда ремонтных дорожных работ приходят в Екатеринбург одновременно. Хмурятся автолюбители, узнавая о закрытии той или иной дорожной магистрали, едва сдерживают эмоции, простаивая в пробках и следуя по временным объездным путям. Но в то же время понимают, что сиюминутные неудобства, в общем-то, обернутся для них во благо. На новых отремонтированных дорогах и поездка в песню превращается, и число аварий резко сокращается. Сегодня улучшение качества городских дорог и увеличение их количества является приоритетным направлением деятельности администрации Екатеринбурга. Судить о том, насколько продуктивно действуют дорожные стратегические программы, можно будет уже в День города. На дату празднования намечено открытие магистралей, которым это лето подарило вторую жизнь. Хотя в День города ни оно, ни, соответственно, работы по дорожному благоустройству не закончатся.

Наша справка

За летние месяцы проведены крупные работы на «живых» магистралях Екатеринбурга. К празднованию Дня рождения города планируется возобновить движение по улице Машинной, где велась закладка второй полосы движения на участке от улицы Фурманова до Ткачей. В эксплуатацию будет сдан путепровод Бухара-Урал, долгое время находившийся в аварийном состоянии.


Другие материалы по теме: