«Ведомости»: Министерство экономического развития и торговли РФ предлагает создать институт банкротства физического лица

31 июля 2006 (08:45)

УрБК, Москва, 31.07.2006. Министерство экономического развития и торговли РФ предлагает создать институт банкротства физического лица. Банкиры опасаются, что судебной защитой, прежде всего, воспользуются недобросовестные заемщики.

По данным Центрального банка, объем кредитов, выданных гражданам, к началу июня достиг 1,4 трлн. руб. Параллельно растет и объем просроченной задолженности: по данным ЦБ, в начале июня на нее приходилось 2,6% всего розничного кредитного портфеля российских банков. В реальности просроченных кредитов гораздо больше, соглашаются даже руководители ЦБ РФ: некоторые банки маскируют такие ссуды в отчетности. «Нужно заранее готовиться к возможности массовых неплатежей», — предупреждает директор департамента финансовой политики Министерства финансов РФ Алексей Саватюгин.

Если заемщик не может расплатиться, у кредитора сейчас есть только один путь: в суде добиваться ареста его имущества, продавать его и возвращать деньги. В Министерстве экономического развития и торговли РФ предлагают другой: создать институт банкротства физического лица. «Люди, которые не могут расплатиться, получат судебную защиту от кредиторов и возможность цивилизованно очиститься от долгов», — говорит директор департамента Министерства экономического развития и торговли РФ Анна Попова. Сейчас механизм банкротства распространяется на компании и индивидуальных предпринимателей, но не на физических лиц.

Сейчас проект закона Министерство экономического развития и торговли РФ обсуждает с Министерством финансов, Федеральной налоговой службой, экспертами и банкирами. В министерстве ждут также предложений от рабочей группы Ассоциации региональных банков «Россия».

Предстоит определить минимальную сумму просроченной задолженности, начиная с которой гражданин сможет подпадать под действие процедуры банкротства. Генеральный директор коллекторского (занимающегося сбором долгов) агентства «Секвойя Кредит Консолидейшн» Елена Докучаева считает, что в этом нет необходимости — гораздо важнее сам факт наличия просроченной задолженности и невозможности заемщика расплатиться. «Формализация отношений кредитора и заемщика в законе всегда лучше неопределенности, к тому же кредиторы смогут чувствовать себя увереннее», — считает А. Саватюгин. «Участвуя в разработке персональной антикризисной стратегии, банк гарантирует себе возврат одолженной суммы, а это значительно надежнее, чем реализация его неликвидного имущества», — говорит председатель правления «Абсолют Банка» Николай Сидоров. Об этом сообщают «Ведомости».


Другие материалы по теме: