В настоящее время Федеральная регистрационная служба удовлетворяет только 10% заявок граждан по Свердловской области

31 июля 2006 (15:00)

«Ситуацию, которая складывается сейчас на рынке недвижимости Екатеринбурга в связи со сбоем в работе федеральной регистрационной службы по Свердловской области, нельзя назвать катастрофической, но она доставляет массу неудобств. Причина, по которой произошли затруднения в работе, чисто бюрократическая, но, несмотря на это, потери всех участников рынка будут невосполнимы», — заявил УрБК директор агентства недвижимости «Роттердам» Илья Шкоп.

«Уже сейчас понятно, что люди не смогут ни продать, ни приобрести жилье в течение всего августа. Естественно, возникают огромные неудобства и у риэлтеров. Хотя надо отметить, что все-таки больше пострадали именно простые граждане», — сообщил И. Шкоп.

«Для того, чтобы хоть как-то смягчить кризис, а вместе с тем и нарастающее недовольство населения, в регистрационной службе по Свердловской области могли бы начать работать в гораздо более плотном режиме, например, круглосуточно или до 22 часов», — отметил И. Шкоп.

«Следует отметить, что в данном случае федеральная регистрационная служба по Свердловской области своим бездействием не только «ударяет в грязь лицом», но и компрометирует государственную власть», — заключил И. Шкоп.

«В связи с поступлением из федеральной регистрационной службы в главное управление федеральной регистрационной службы по Свердловской области новой программы по учету регистрационных действий, в Екатеринбурге серьезно замедлилась регистрация прав на недвижимость. Дело в том, что в процессе перехода от старой программы к новой возник сбой. Сам по себе этот факт не вызывает особого удивления, но меры, принимаемые руководством регистрационной палаты для того, чтобы разрешить возникшую проблему, совершенно неадекватны», — заявил УрБК директор агентства недвижимости «Роттердам» Илья Шкоп.

«Сторонним наблюдателям непонятно, какие действия предпринимаются для того, чтобы снять ажиотаж. В настоящее время удовлетворяется только 40—60 заявок в день, если учесть, что в регистрационную палату поступает около 600 пакетов документов ежедневно, то получается, что только 10% граждан получают услугу», — сообщил И. Шкоп.

Переход Регистрационной палаты Свердловской области на новое, единое для всей России программное обеспечение не обошелся без «накладок». Это признал сегодня заместитель руководителя Федеральной регистрационной службы по Свердловской области Олег Козырев.

«Переконвертацию старой базы данных в новый программный продукт начался вечером в прошлый четверг, — сказал он. — Нужно было перевести порядка 100 тыс. различных записей, однако к утру понедельника работа была закончена. Уже после обеда начался прием документов от граждан, и тогда начались проблемы».

По словам Козырева, из 8 регионов России, где уже внедрено новое программное обеспечение, в Свердловской области самое большое количество пользователей — сотрудников регистрационной службы, — которые пользуются программой одновременно. В результате программа начала «виснуть».

Зам. руководителя подчеркнул, что в этом нет вины ни разработчиков, ни сотрудников службы. Сейчас эта проблема более-менее решена, но вопросы еще остались. Дело в том, что пункты приема и выдачи документов у регистрационной службы разбросаны по всему городу, и коммутация между филиалами происходит через центральный сервер по каналам связи, которые несовершенны.

«Сейчас мы работаем над этой проблемой, и, ориентировочно, за две недели мы выйдем на нормальный режим работы, — сказал Козырев. — Однако я хотел бы обратиться к гражданам, у которых нет ничего срочного, потерпеть 2-3 недели и не усложнять жизнь ни себе, ни нам».


Другие материалы по теме: