Риэлторы Екатеринбурга ожидают стабилизации работы Регистрационной палаты

7 августа 2006 (16:00)

Риэлторы Екатеринбурга ожидают стабилизации работы Регистрационной палаты после установления нового программного обеспечения, которое, по заявлению руководителя Главного управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области Михаила Зацепина, повлекло замедление темпов по приему документов на недвижимое имущество и сделок с ним на государственную регистрацию прав в Екатеринбурге в течение двух недель.

«Учитывая, что после установки нового программного обеспечения в отделениях Федеральной регистрационной службы в Екатеринбурге очередь на регистрацию удваивалась каждый день и конце концов дошла до 700 человек, работать, конечно, было очень сложно. Поэтому многие риэлторы просто пережидали этот период», — заявил начальник Ленинского отделения АН «Профессионал» Владимир Фролов.

«Я думаю, что с течением времени работа палаты наладится, сотрудники научатся обращаться с новой программой, но допускать таких сбоев, с моей точки зрения, не следовало», — отметил В. Фролов.

«Мы пока не почувствовали на себе улучшения работы Регистрационной палаты, хотя слышали из различных источников, что кризисная ситуация преодолена», — сообщил исполнительный директор АН «КИТ» Александр Романов.

«В ближайшее время мы проводим сделку и на своем опыте узнаем, налажен ли нормальный процесс регистрации. В принципе хотелось бы, чтобы процедура занимала не более недели, в то время как ранее был месяц, а за месяц у участников сделки могут поменяться жизненные обстоятельства или требования, и, собственно, такой длительный процесс ожидания хотелось бы сократить», — отметил А. Романов.

«Мы не заметили улучшения работы Регистрационной палаты Свердловской области. После установки нового программного обеспечения было очень трудно работать, для регистрации нужно было становиться в очередь, потом вообще были составлены огромные списки желающих. В один из дней вроде бы действительно положение стабилизировалось, но потом снова стали создаваться списки», — сообщила УрБК риэлтор АН «Бизнес Контакт» Наталья Романова.

Однако ряд риэлторов отмечает, что ситуация постепенно изменяется в лучшую сторону. «После кризисной ситуации, связанной с введением нового программного обеспечения, работа Регистрационной палаты Свердловской области стабилизировалась», — сообщила специалист по недвижимости АН «КУБ» Анна Жданова.

«Если 27 июля мы столкнулись при регистрации с необходимостью записываться в список, состоящий из примерно 700 человек, то уже в конце прошлой неделе была живая очередь. Надеюсь, что в настоящее время уже все окончательно наладилось», — заключила А. Жданова.

Ранее из-за неотлаженной работы программного обеспечения сложилась ситуация, когда только 10 % заявок на регистрацию удовлетворялись.

«Ситуацию, которая складывается сейчас на рынке недвижимости Екатеринбурга в связи со сбоем в работе федеральной регистрационной службы по Свердловской области, нельзя назвать катастрофической, но она доставляет массу неудобств. Причина, по которой произошли затруднения в работе, чисто бюрократическая, но, несмотря на это, потери всех участников рынка будут невосполнимы», — заявил УрБК директор агентства недвижимости «Роттердам» Илья Шкоп.

«Уже сейчас понятно, что люди не смогут ни продать, ни приобрести жилье в течение всего августа. Естественно, возникают огромные неудобства и у риэлтеров. Хотя надо отметить, что все-таки больше пострадали именно простые граждане», — сообщил И. Шкоп.

«Для того, чтобы хоть как-то смягчить кризис, а вместе с тем и нарастающее недовольство населения, в регистрационной службе по Свердловской области могли бы начать работать в гораздо более плотном режиме, например, круглосуточно или до 22 часов», — отметил И. Шкоп.

«Следует отметить, что в данном случае федеральная регистрационная служба по Свердловской области своим бездействием не только «ударяет в грязь лицом», но и компрометирует государственную власть», — заключил И. Шкоп.

«В связи с поступлением из федеральной регистрационной службы в главное управление федеральной регистрационной службы по Свердловской области новой программы по учету регистрационных действий, в Екатеринбурге серьезно замедлилась регистрация прав на недвижимость. Дело в том, что в процессе перехода от старой программы к новой возник сбой. Сам по себе этот факт не вызывает особого удивления, но меры, принимаемые руководством регистрационной палаты для того, чтобы разрешить возникшую проблему, совершенно неадекватны», — заявил УрБК директор агентства недвижимости «Роттердам» Илья Шкоп.

«Сторонним наблюдателям непонятно, какие действия предпринимаются для того, чтобы снять ажиотаж. В настоящее время удовлетворяется только 40—60 заявок в день, если учесть, что в регистрационную палату поступает около 600 пакетов документов ежедневно, то получается, что только 10% граждан получают услугу», — сообщил И. Шкоп.

Переход Регистрационной палаты Свердловской области на новое, единое для всей России программное обеспечение не обошелся без «накладок». Это признал сегодня заместитель руководителя Федеральной регистрационной службы по Свердловской области Олег Козырев. «Переконвертацию старой базы данных в новый программный продукт начался вечером в прошлый четверг, — сказал он. — Нужно было перевести порядка 100 тыс. различных записей, однако к утру понедельника работа была закончена. Уже после обеда начался прием документов от граждан, и тогда начались проблемы».

По словам Козырева, из 8 регионов России, где уже внедрено новое программное обеспечение, в Свердловской области самое большое количество пользователей — сотрудников регистрационной службы, — которые пользуются программой одновременно. В результате программа начала «виснуть».

Зам. руководителя подчеркнул, что в этом нет вины ни разработчиков, ни сотрудников службы. Сейчас эта проблема более-менее решена, но вопросы еще остались. Дело в том, что пункты приема и выдачи документов у регистрационной службы разбросаны по всему городу, и коммутация между филиалами происходит через центральный сервер по каналам связи, которые несовершенны.

«Сейчас мы работаем над этой проблемой, и, ориентировочно, за две недели мы выйдем на нормальный режим работы, — сказал Козырев. — Однако я хотел бы обратиться к гражданам, у которых нет ничего срочного, потерпеть 2-3 недели и не усложнять жизнь ни себе, ни нам».


Другие материалы по теме: