«Вечерний Екатеринбург», Алексей Смирнов пишет: «Выбирайте свой резон — мобильник или таксофон»

4 августа 2006 (10:56)

Алё, Люся? Ты дома? Перезвони мне на мобильник с домашнего, чтоб деньги зря не тратить...

Ещё пару месяцев назад подобные телефонные диалоги были в порядке вещей. После 1 июля всё изменилось. Ныне все входящие звонки на сотовые принимаются бесплатно, а вот звонить на них со стационарных телефонов стало накладно — полтора рубля за минуту.

Как рассказал заместитель руководителя управления федеральной службы по надзору в сфере связи по Свердловской области Александр Головихин, новшества введены для того, чтобы повысить конкуренцию между операторами и улучшить качество предоставляемых услуг. Если помните, принятие нового закона шло тяжело, его несколько раз отправляли на доработку. По мнению депутатов, принимавших закон, население не должно было особенно пострадать, однако без последствий не обошлось. На аппаратах во многих организациях отключили «восьмёрку» (по некоторым данным — 50 процентов предприятий), а любители поговорить резко сократили время общения по телефону. Только в Екатеринбурге прошло полдесятка митингов против нововведений, а заявления о нарушении прав поступают почти ежедневно — в службу по надзору в сфере связи, в антимонопольный комитет, в федеральную службу по тарифам, в комитет по правам потребителей. Особенно негодуют пенсионеры.

Вчера в агентстве «Интерфакс-Урал» прошла пресс-конференция по итогам первого месяца перехода на новую систему оплаты услуг связи. Хотя итогов как таковых пока нет. Компании-операторы до сих пор не знают, кто сколько кому должен и насколько уменьшился (или увеличился) их доход. Информация поступит только в конце августа, когда горожане получат телефонные квитки за июль. Впрочем, уже известно, что количество звонков со стационарного телефона на сотовый почти у всех компаний уменьшилось в два раза, а с сотового на сотовый (внутри сети), наоборот, увеличилось процентов на 15. Структура абонентского трафика заметно изменилась.

По мнению директора по маркетингу компании «Сотовая связь «Мотив» Константина Брызгалова, новый закон не слишком повлияет на работу большинства сотовых компаний.

Услугу «бесплатный входящий» предоставляли 2/3 операторов и до нового закона, а теперь они будут за это ещё и деньги получать. Однако коммерческий директор екатеринбургского филиала «Вымпелком» («Билайн») Евгения Гришина считает, что компенсация в 95 копеек (она поступает из тех самых полутора рублей) абсолютно не окупает грядущие убытки. Уже сейчас маркетологи принимают определённые меры, дабы не потерять в доходах. В одной из компаний увеличили стоимость первой минуты на 50 копеек, в другой — ввели плату за соединение. Появились также новые услуги. Например, так называемый корпоративный тариф, когда все телефоны внутри какой-либо организации (мобильные и стационарные) объединяют в одну сеть. Стоимость звонков (при разговорах внутри этого анклава) уменьшается.

Как рассказала директор по маркетингу филиала «Макро-регион «Урал» (МТС) Людмила Фёдорова, сегодня дешевле всего говорить по мобильным внутри одной сети. Дороже обходятся звонки с проводного на мобильный, а больше всего тратится денег при звонках на сотовые других операторов. То есть,, если у вас в семье у всех мобильные телефоны, то лучше всего пользоваться услугами какого-то одного оператора. Кстати, первые 3—5 секунд у всех компаний — бесплатные, так что узнать о местонахождении и самочувствии вашего ребёнка можно и задарма. Теоретически.

И ещё: по мнению Александра Головихина, вероятнее всего, с 1 января 2007 году будет введена обязательная «повремёнка» на стационарной связи (хотя есть вариант, что людям предоставят возможность выбора — повременная, абонентская плата или нечто среднее). В любом случае, готовьтесь к большим изменениям в телефонной сфере.

Кстати

На сотовые и стационарные телефоны можно позвонить и с городского таксофона — по карточке. Как рассказал пресс-секретарь компании «Уралсвязьинформ» Андрей Перфильев, стоимость звонков внутри города на мобильники и домашние одна и та же. Разница лишь в том, какую карточку вы приобрели. Чем больше на ней единиц — тем дешевле стоит минута разговора. Диапазон цен — от 84 копеек до полутора рублей (междугородние звонки, естественно, обойдутся гораздо дороже). Так что тут решайте сами — сотовый вам больше подходит или телефон-автомат.


Другие материалы по теме: