«Уральский рабочий» и Любовь Шаповалова: «С курьерской скоростью»

18 августа 2006 (10:44)

обещают доставлять письма почтовики Среднего Урала

На годовщину венчания П. Бажова и В. Иваницкой мы не попали, хотя были любезно приглашены организаторами литературного праздника. Письмо из Богдановича, 20 июня отправленное директором литературного музея Степана Щипачева А Хлыстиковой, в редакцию поступило... полтора месяца спустя, 9 августа.

А ведь согласно новым нормативам, действующим с 1 июля, письмо должно доставляться адресату в течение суток (в пределах города) и не позднее трех дней — в любую точку области. Ну ладно, предположим, злополучное приглашение было отправлено еще до рубежной даты, но и по старым нормам оно опоздало до неприличия. Интересно знать, где путешествовало столько времени послание из Богдановича и для кого писаны совершенно замечательные новые почтовые правила?

— Да, мы получаем еще жалобы на несвоевременную доставку корреспонденции, — соглашается директор управления федеральной почтовой связи Свердловской области Дмитрий Варчак. — Но, во-первых, их становится меньше, во-вторых, невозможно в столь короткие сроки перейти на европейские по сути стандарты доставки. Сейчас мы пересматриваем маршруты, решаем вопросы с транспортом. Убежден, что почтовая служба справится с новыми задачами.

Дмитрий Николаевич считает, что население уже ощутило пользу от реформ, которые проводятся внутри почтового ведомства с 2003 года. Именно тогда было создано федеральное унитарное предприятие «Почта России» — вместо аналогичных областных структур с правами юридических лиц. Вот перечень пореформенных достижений свердловских почтовиков, сделанный Д. Варчаком на пресс-конференции в ИА «Интерфакс-Урал».

Почти в каждом втором из 915 отделений связи открыты пункты коллективного доступа в интернет, к 2010 году их будут иметь все деревни и села с населением более двухсот человек.

Создана курьерская служба, обеспечивающая ускоренную доставку корреспонденции как внутри населенного пункта, так и по области. Как утверждает глава областного ведомства, с курьером можно отправить груз весом до 32 килограммов, а вообще почтовики берутся перевозить все что угодно, исключая разве что животных.

Такая «всеядность» вполне объяснима — почте надо зарабатывать средства на развитие: реконструировать помещения, приобретать технику. Как должны выглядеть предприятия связи европейского уровня, знают те, кто пользуется услугами недавно реконструированного помещения главпочтамта в Екатеринбурге. Хозяева особенно гордятся тем, что у окошечек нет очередей — поток посетителей регулирует электронный администратор, клиенты имеют возможность скоротать время, сидя в холле.

Разумеется, не каждое отделение связи сегодня способно обеспечить такой сервис, но реконструкция коснется практически всех. Дело это довольно затратное: например, на три объекта потрачено семь миллионов рублей.

Обновляя старые стены, почта одновременно занимается поиском новых. За годы экономического кризиса в области позакрывалось немало почтовых отделений, особенно в глубинке. К примеру, в Каменске-Уральском их количество уменьшилось вдвое. Неудивительно, что горожане жалуются на большие очереди, от которых не спасает даже новый, удлиненный график работы отделений.

На этот график — с 8 до 20 часов — с 1 апреля перешли все подразделения ФПС области, а екатеринбургский главпочтамт вообще работает круглосуточно.

Казалось бы, такой режим как нельзя больше устраивает население, но только не сельчан. Наша газета уже публиковала письма из -Гаринского и Ирбитского районов, жители которых просят учесть специфику сельской жизни и скорректировать почтовое расписание. В селе почта открыта с семи до одиннадцати часов утра, потом закрывается на пятичасовой перерыв. И вновь распахивает двери уже вечером. «Как раз утром у деревенских хозяев самая горячая пора — протопить печь, отправить в стадо скотину. И вечер тоже занят хлопотами по хозяйству. Когда же хозяйке бежать на почту? » — спрашивает наша читательница С. Ильина.

Депутаты Ирбитской районной Думы, не найдя общего языка с местными почтовиками, отправили запрос федеральному руководству ГУП «Почта России» — с просьбой изменить режим работы сельских отделений. Недавно они получили ответ, подписанный руководителем дирекции филиальной сети ФГУП С. Земляновым. Столичный чиновник подробно рассказал, как ведомство осуществляет «оптимизацию сети объектов почтовой связи», какие «планы мероприятий» разрабатывает, как надеется «на взаимопонимание и сотрудничество с администрациями всех уровней». И ни слова о том, о чем его спрашивали уполномоченные от народа.

Понятно, что какая-нибудь деревенская тетя Маня, не купившая на почте нужный ей семирублевый конверт, не самый выгодный для почты клиент. Гораздо выгоднее гонять по Екатеринбургу курьеров со срочными пакетами от одного солидного учреждения до другого. Но почтовая служба потому и называется государственной, что выполняет государственные функции. И тетя Маня имеет такое же право на внимание со стороны государства, как и остальные его граждане. Тем более если речь идет о такой специфической почтовой услуге, как доставка писем — эта обязанность была и остается за «Почтой России», так что альтернативы у отправителей писем просто нет.

Кстати, несмотря на бурное развитие электронной связи, мы с вами по-прежнему уважаем эпистолярный жанр. По данным руководителя областного управления, в первом полугодии свердловчане написали 19 миллионов писем — в среднем по четыре на каждого жителя. За это же время ими отправлено 192 тысячи посылок. В этом смысле мы намного отстали от европейцев, которые отсылают не менее шести посылок в год {в расчете на одного человека).

Наверное, есть что отсылать, да и посылки не теряются в дороге, как это произошло у жителя Верхотурья.


Другие материалы по теме: