Убыточность страховщиков, работающих по ОСАГО в Уральском федеральном округе, в 1,3 — 1,4 раза выше, чем в целом по России

22 августа 2006 (15:42)

Убыточность страховщиков, работающих по ОСАГО в Уральском федеральном округе, на 1,3 — 1,4 раза выше, чем в целом по России. Об этом сообщил руководитель Представительства Российского союза страховщиков в УрФО Александр Никитин.

По данным А. Никитина, на 1 июля 2006 г. сборы по ОСАГО в УрФО составили 2,4 млрд. руб., выплаты — 1,6 млрд. руб. Доля автогражданки в общем объеме страховых выплат составила по округу 66,4 %.

«По итогам 3 лет действия программы ОСАГО можно подводить итоги и делать некоторые выводы, одним из которых является необходимость увеличения тарифов по обязательному страхованию ответственности владельца транспортного средства. В целом по России уже 12 страховщиков, практикующих ОСАГО, обанкротились 12 компаний, в результате РСА осуществляет выплаты их клиентам. Выплачено уже 25 млн. руб., из них 12 млн. руб. — представительством союза в УрФО. Не хотелось бы продолжить процесс разорения компаний, а для этого первое средство — увеличить тарифы», — заключил А. Никитин.

На этом фоне отмену фиксированных тарифов по ОСАГО, предложенную Федеральной антимонопольной службой, Александр Никитин считает преждевременной.

«В России по ОСАГО работают 160 страховых компаний, то есть конкуренция находится на достаточно высоком уровне. Если отменить фиксированные тарифы, всегда найдутся страховщики, которые захотят сыграть на понижение и собрать за счет этого средства. А вот смогут ли они совершать выплаты — это вопрос, потому что за счет меньших средств предоставлять высокий уровень обслуживания представляется мне невозможным», — отметил А. Никитин.

Автокаско, по замечанию А. Никитина, также является дорогостоящей для страховщиков программой, и тем не менее, по его прогнозам, доля добровольного страхования автомобиля будет расти.

«Сегодня примерно 30 % водителей УрФО имеют страховку автокаско. Это, в первую очередь, связано с тем, что в стране стали покупать больше иномарок, дорогостоящих машин, владельцы которых стремятся защитить свое имущество. В 2005 г. впервые объем купленных в России автомобилей иностранного производства превысил продажи отечественных машин. Я думаю, эта тенденция будет развиваться, а значит, и автокаско станет более популярно», — заявил А. Никитин.

«В то же время граждане практически не страхуют жизнь и здоровье: из 66 млрд. выплат за 3 года только 3 % связано с этим видом страхования, хотя максимальная выплата по жизни и здоровью составляет 240 тыс. руб., а по самому автомобилю — 160 тыс. руб.», — заключил А. Никитин.


Другие материалы по теме: