«Комсомольская правда»: Потребители выигрывают в судах 9 из 10 дел

23 августа 2006 (11:37)

Анна Добрюха, ведущая рубрики «Права потребителя» спецпроекта «Комсомолки» «За покупками!»:

— На самом деле Закон «О защите прав потребителей» — один из немногих, реально действующих в нашей стране и позволяющих покупателям эффективно отстоять свои интересы. По статистике Союза потребителей России, 80 — 90% претензий покупателей сейчас удовлетворяются, не доходя до суда. А в судах порядка 90% дел решаются в пользу покупателей.

Увы, не всегда потребители знают свои права — этим зачастую и объясняется то, что продавцам удается «отшить» обиженных клиентов.

В большинстве случаев, о которых услышала наш корреспондент, закон позволяет «прижать к ногтю» недобросовестных торговцев.

Так, нередко продавцы отказываются принимать бракованный товар, ссылаясь на то, что вы выбросили упаковку, чек и уже успели попользоваться покупкой (см. пример с наушниками}. По закону же упаковка для возврата некачественной вещи не требуется, отсутствие чека можно запросто заменить свидетельскими показаниями подруги, с которой вы ходили за покупками, и другими доказательствами (ст. 18 Закона «0 защите прав потребителей»). Более того, если вы частично израсходовали некачественный товар или даже изменили его (например, подшили брюки), то продавец не вправе удерживать из возвращаемых вам денег сумму, на которую понизилась стоимость вещи в результате ее частичного использования (ст. 503 Гражданского кодекса РФ).

Популярная «отмазка» продавцов обуви о неправильном уходе не должна смущать покупателя, если к туфлям не прилагалась письменная памятка с запретами попадать под дождь, ходить по грубому асфальту и т. п. По закону информация о товаре, в том числе о правилах его эксплуатации, должна предоставляться в доступ-

ной и наглядной форме (ст. 8 закона). Устные предупреждения продавца здесь не проходят, тем более если сам производитель обуви не сделал письменных указаний об особых условиях ухода.

Больная тема — сроки выполнения требований покупателя и проведения экспертиз, с помощью которых торговцы «тянут резину», надеясь, что клиенту надоест ждать и он отстанет.

Запомните! Экспертиза проводится в пределах тех сроков, которые установлены законодательством для выполнения соответствующих требований потребителя. Скажем, если вы требуете возврата денег за некачественный товар, то продавцу на все про все, включая организацию экспертизы, отводится 10 дней (ст. 22 закона). А если вы хотите заменить некачественную покупку, то магазин может тянуть максимум 20 дней (ст. 21).

Так что, дорогие покупатели, действуйте уверенно, настойчиво, ссылайтесь на закон, и победа будет за вами!


Другие материалы по теме: