Председатель Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев: Ответственность за некачественный товар зачастую ложится на плечи фирмы-продавца, а не изготовителя и поставщика
27 февраля 2008 (15:37)
УрБК, Екатеринбург, 27.02.2008. «Об итогах действия поправок в ФЗ «О защите прав потребителей» говорить еще очень рано, прежде всего потому, что эти поправки касаются технически сложных товаров, на которые распространяются довольно длительные гарантийные сроки», — заявил в ходе совещания с руководителями некоммерческих партнерств председатель Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев.
Напомним, 12 декабря 2007 года в силу вступили поправки к ФЗ «О защите прав потребителей». Изменения касаются защиты прав потребителей в случае обнаружения в купленном товаре недостатков, нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара, а также информации о товаре или услуге.
Так, существенные изменения внесены в ст. 18 «Последствия продажи товара ненадлежащего качества»: значительно упрощена процедура обмена и возврата технически сложных товаров (компьютеров, автоматических стиральных машин, холодильников, автотранспортных средств и др.) с дефектами. Кроме того, в соответствии с новыми изменениями потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи или обменять товар при обнаружении недостатка в течение 15 дней с момента передачи товара.
Также изменения дают потребителю право предъявлять претензии по качеству товара не только к его изготовителю и продавцу, но и импортеру, так как импортер, наравне с изготовителем и продавцом, становится самостоятельным участником правоотношений, регулируемых данным законодательством, и в равной степени несет ответственность за качество товара, реализуемого потребителю.
«Обновленный закон в первую очередь облегчает доступ потребителей к защите своих прав. А потребитель при возникновении проблемы идет к продавцу, а не к поставщику и изготовителю, поэтому вся ответственность за некачественный товар зачастую ложится на плечи фирмы-продавца. Однако необходимо отметить, что продавцы в силах регулировать эту ситуацию. Необходимо работать с изготовителями и ужесточать условия контрактов. К примеру, все продавцы технически сложных товаров будут работать с изготовителями товаров и реализовывать технику только при условии, если в договоре поставки будет прописана ответственность по сервисному обслуживанию», — отметил А. Артемьев.
Напомним, 12 декабря 2007 года в силу вступили поправки к ФЗ «О защите прав потребителей». Изменения касаются защиты прав потребителей в случае обнаружения в купленном товаре недостатков, нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара, а также информации о товаре или услуге.
Так, существенные изменения внесены в ст. 18 «Последствия продажи товара ненадлежащего качества»: значительно упрощена процедура обмена и возврата технически сложных товаров (компьютеров, автоматических стиральных машин, холодильников, автотранспортных средств и др.) с дефектами. Кроме того, в соответствии с новыми изменениями потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи или обменять товар при обнаружении недостатка в течение 15 дней с момента передачи товара.
Также изменения дают потребителю право предъявлять претензии по качеству товара не только к его изготовителю и продавцу, но и импортеру, так как импортер, наравне с изготовителем и продавцом, становится самостоятельным участником правоотношений, регулируемых данным законодательством, и в равной степени несет ответственность за качество товара, реализуемого потребителю.
«Обновленный закон в первую очередь облегчает доступ потребителей к защите своих прав. А потребитель при возникновении проблемы идет к продавцу, а не к поставщику и изготовителю, поэтому вся ответственность за некачественный товар зачастую ложится на плечи фирмы-продавца. Однако необходимо отметить, что продавцы в силах регулировать эту ситуацию. Необходимо работать с изготовителями и ужесточать условия контрактов. К примеру, все продавцы технически сложных товаров будут работать с изготовителями товаров и реализовывать технику только при условии, если в договоре поставки будет прописана ответственность по сервисному обслуживанию», — отметил А. Артемьев.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Вступил в силу ряд изменений в Федеральный закон «О защите прав потребителе ...
- Директор торгово-розничного центра ООО «Бирюса» Владислав Пермикин: Мы ста ...
- Технический директор сервисного центра ООО «Сентри» Леонид Хаврошин: Такие ...
- Председатель Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбур ...
- Директор розничной сети магазинов «Норд» Станислав Черный: Проблемы в цепоч ...