Мобильная связь: высокотехнологичные новинки

1 сентября 2006 (15:30)

По мнению ряда наблюдателей, российский рынок услуг мобильной связи переживает очередную фазу интенсивного развития. Стремясь конкурировать за счет качественных, а не ценовых параметров своих сервисов, операторы активно ищут новые технологии, стимулирующие абонента к более длительному и разнообразному использованию сотового телефона.

Еще год назад операторы в большей степени ориентировались на рынок мобильных телефонов: практически все модели даже в среднем ценовом сегменте обеспечивали поддержку GPRS и MMS, и усилия поставщиков услуг мобильной связи были сосредоточены на том, чтобы дать абоненту возможность полностью использовать функционал своего аппарата. Сегодня все чаще ставится задача не просто внедрить услугу, но и оптимизировать доступ абонента к этой услуге, сделать ее использование понятным, удобным и финансово необременительным для абонента.

Первым показателем отношения к пользователю служит удобство подключения услуги. В этом плане эксперты считают удачным решением проблемы полную или частичную автоматизацию подключения. Например, в сети «МегаФон-Урал» (и некоторых других операторов, работающих в регионе) при подключении доступ к услугам «Мобильный Интернет», «WAP-доступ (GPRS)» и «Обмен мультимедийными сообщениями» по умолчанию включен в основной пакет услуг.

Однако даже после подключения услуги использование сервиса часто невозможно без дополнительной настройки телефона. Для решения этой проблемы у того же «МегаФона», к примеру, имеется услуга «Автоматические настройки WAP, MMS». Эти настройки можно запросить через SIM-меню телефона, с помощью SMS-сообщения или заказать на сайте региональной сети.

Как уже отмечалось, использование услуги должно быть не только простым и понятным, но и доступным для абонента по справедливой цене. Как правило, активный пользователь дополнительных сервисов стремится оптимизировать свои затраты. Учитывая это, операторы связи предоставляют возможность сэкономить и купить услугу «оптом». Так, например, при подключении пакета «Интернет-50», предлагаемого сетью «МегаФон-Урал», стоимость 1 Мб информации сопоставима со стоимостью трафика, предлагаемого интернет-провайдерами. При этом абонент не ограничен длиной провода и может получать звонки даже во время интернет-сессий, т.е. остается мобильным во всех отношениях. Менее активные пользователи Интернета могут воспользоваться «лайт-версией» данного пакета — «Интернет-10».

Расширение линейки высокотехнологичных сервисов позволяет операторам создавать новые сегменты рынка либо существенно изменять структуру спроса в уже освоенных сегментах. Это особенно ценно в ситуации сравнительно высокого коэффициента проникновения мобильной связи в крупных городах России. Так, возможно, уже в ближайшем будущем рынок корпоративных услуг мобильной связи ожидает небольшая революция, связанная с массовым внедрением сервисов удаленного доступа в локальную сеть компании-абонента посредством GPRS-соединения. Во всяком случае, МегаФон обещает запустить услуги такого рода уже в ближайшем будущем, что позволит получить защищенный с помощью шифрования информации удаленный доступ к существующей корпоративной сети клиента в любое время суток и из любой точки в пределах работы сети. Таким образом, персонал компании-клиента становится более мобильным и находится в курсе всех производственных дел и событий даже вне офиса.

Вместе с тем, говоря о дальнейших перспективах развития высокотехнологичных мобильных сервисов, эксперты отмечают возможность усиления влияния со стороны рынка мобильных телефонов. Сегодня в России продается все больше телефонов и карманных компьютеров, позволяющих смотреть новости, фильмы, клипы и спортивные соревнования в прямом эфире. Скорее всего, дальнейшее развитие дополнительных услуг мобильной связи будет направлено на освоение этих новых возможностей.


Другие материалы по теме: