Standard & Poor's повысило суверенные кредитные рейтинги России по обязательствам в иностранной и национальной валюте до BBB+/A-, прогноз — «Стабильный»
4 сентября 2006 (11:41)
УрБК, Москва, 04.09.2006. Сегодня агентство Standard & Poor's повысило долгосрочные кредитные рейтинги Российской Федерации: по обязательствам в иностранной валюте с ВВВ до ВВВ+, по обязательствам в национальной валюте с ВВВ+ до А-. В то же время Standard & Poor's подтвердило краткосрочные рейтинги по обязательствам в иностранной и национальной валюте на уровне A-2 , а также рейтинг по национальной шкале на уровне ruAAA. Прогноз — «Стабильный». Одновременно Standard & Poor's повысило оценку риска перевода и конвертации валюты в России с ВВВ+ до А-, говорится в сообщении агентства.
Как отметил кредитный аналитик Standard & Poor's Мориц Крамер, повышение рейтинга отражает происходящее увеличение золотовалютных резервов России, а также улучшение показателей бюджета расширенного правительства. На экономику России по-прежнему позитивно влияет рост мировых цен на нефть, в то время как разработчики экономической стратегии страны продолжают взвешенно решать проблемы макроэкономической стабильности.
Можно ожидать, что золотовалютные резервы ЦБ РФ, включая запасы Стабфонда (СФ), к концу 2006 г. достигнут $ 285 млрд. (четырехкратное увеличение с 2003 г.), покрывая платежи по счету текущих операций за почти девять месяцев и превосходя краткосрочный долг более чем в 4,5 раза. В то же время продуманное управление в налогово-бюджетной сфере улучшило показатели бюджета страны: долг расширенного правительства снизится до менее 10 % от ВВП в следующем году, составив менее одной трети от медианного значения для стран рейтинговой категории «ВВВ». Правительство сохранит позицию чистого внешнего кредитора на конец 2006 г.
Поддерживаемое повышающимися экспортными ценами на энергоносители активное сальдо текущих операций достигает 10 % ВВП с 2003 г. Российское правительство управляло этими денежными потоками ответственно, образовав Стабилизационный фонд с тем, чтобы предотвратить быстрое повышение реального курса рубля и, следовательно, некоторые связанные с этим негативные эффекты, пагубные для конкурентоспособности российских производителей. Быстрая аккумуляция активов в государственном секторе более чем компенсирует увеличивающийся долг частного сектора, и ожидается, что к концу десятилетия Россия будет демонстрировать сбалансированную чистую внешнюю позицию.
По словам Крамера, финансовые показатели будут улучшаться, если курс в целом останется неизменным, однако эти позитивные факторы будут балансироваться рисками, угрожающими макроэкономической стабильности, которые могут возникнуть в преддверии парламентских и президентских выборов 2007 — 2008 гг.
Расширение предвыборного бюджета 2007 г. чревато рисками. Бюджет сам по себе не является радикальным отступлением от прошлого курса, и, тем не менее, дальнейшие налогово-бюджетные послабления могут усилить инфляционный прессинг и заставить Центральный банк пойти на повышение реального курса рубля — с тем чтобы сдержать рост цен, подрывая конкурентоспособность российской экономики, а также предпринимаемые усилия по ее диверсификации. Кроме того, ожидается, что выборы не преподнесут сюрприза, и преемник Президента Путина сможет победить на выборах, поддерживаемый парламентским большинством. Это может способствовать проведению в жизнь популистских решений, связанных с дополнительными расходами.
Значительные послабления экономической политики могут подорвать основания недавних успехов России и — как результат — оказать негативное влияние на рейтинги. Это может произойти в случае непредвиденного политического кризиса. И, наоборот, взвешенность налогово-бюджетной политики после выборов может усилить кредитоспособность РФ, считает эксперт.
Как отметил кредитный аналитик Standard & Poor's Мориц Крамер, повышение рейтинга отражает происходящее увеличение золотовалютных резервов России, а также улучшение показателей бюджета расширенного правительства. На экономику России по-прежнему позитивно влияет рост мировых цен на нефть, в то время как разработчики экономической стратегии страны продолжают взвешенно решать проблемы макроэкономической стабильности.
Можно ожидать, что золотовалютные резервы ЦБ РФ, включая запасы Стабфонда (СФ), к концу 2006 г. достигнут $ 285 млрд. (четырехкратное увеличение с 2003 г.), покрывая платежи по счету текущих операций за почти девять месяцев и превосходя краткосрочный долг более чем в 4,5 раза. В то же время продуманное управление в налогово-бюджетной сфере улучшило показатели бюджета страны: долг расширенного правительства снизится до менее 10 % от ВВП в следующем году, составив менее одной трети от медианного значения для стран рейтинговой категории «ВВВ». Правительство сохранит позицию чистого внешнего кредитора на конец 2006 г.
Поддерживаемое повышающимися экспортными ценами на энергоносители активное сальдо текущих операций достигает 10 % ВВП с 2003 г. Российское правительство управляло этими денежными потоками ответственно, образовав Стабилизационный фонд с тем, чтобы предотвратить быстрое повышение реального курса рубля и, следовательно, некоторые связанные с этим негативные эффекты, пагубные для конкурентоспособности российских производителей. Быстрая аккумуляция активов в государственном секторе более чем компенсирует увеличивающийся долг частного сектора, и ожидается, что к концу десятилетия Россия будет демонстрировать сбалансированную чистую внешнюю позицию.
По словам Крамера, финансовые показатели будут улучшаться, если курс в целом останется неизменным, однако эти позитивные факторы будут балансироваться рисками, угрожающими макроэкономической стабильности, которые могут возникнуть в преддверии парламентских и президентских выборов 2007 — 2008 гг.
Расширение предвыборного бюджета 2007 г. чревато рисками. Бюджет сам по себе не является радикальным отступлением от прошлого курса, и, тем не менее, дальнейшие налогово-бюджетные послабления могут усилить инфляционный прессинг и заставить Центральный банк пойти на повышение реального курса рубля — с тем чтобы сдержать рост цен, подрывая конкурентоспособность российской экономики, а также предпринимаемые усилия по ее диверсификации. Кроме того, ожидается, что выборы не преподнесут сюрприза, и преемник Президента Путина сможет победить на выборах, поддерживаемый парламентским большинством. Это может способствовать проведению в жизнь популистских решений, связанных с дополнительными расходами.
Значительные послабления экономической политики могут подорвать основания недавних успехов России и — как результат — оказать негативное влияние на рейтинги. Это может произойти в случае непредвиденного политического кризиса. И, наоборот, взвешенность налогово-бюджетной политики после выборов может усилить кредитоспособность РФ, считает эксперт.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Standard & Poor's повысило долгосрочные кредитные рейтинги Российской Федер ...
- Standard & Poor's изменило прогноз по долгосрочным рейтингам Российской Фед ...
- Standard & Poor's повысило кредитный рейтинг Свердловской области до «B»; п ...
- Standard & Poor's повысило рейтинг Свердловской области до «В+»; прогноз из ...
- Агентство Standard&Poor’s повысило долгосрочный кредитный рейтинг Ханты-Ман ...