«Вечерний Екатеринбург» и Анна Тарасова призывают вздрогнуть: «Как мы пьем»

20 июля 2001 (10:05)

То, что в России много пьют спиртного, это известно всем. Пить по любому поводу является национальной традицией, да и суровый климат (уральский) «обязывает» принимать горячительные напитки. Чем крепче, тем лучше — даже ценой собственного здоровья. В структуре розничного товарооборота водка и ликеро-водочные изделия занимали и занимают в нашей области лидирующее положение по объемам продаж. Практически каждый год проводятся исследования рынка алкогольной продукции. И они выявили тенденцию по увеличению количества потребляемой алкогольной продукции с 1992 года. По данным журнала «Пищевая промышленность», с середины 90-х годов цены на продукты питания возросли больше чем в тысячу раз, а на алкогольную продукцию — в 420 раз. Можно сказать, что спиртные напитки подешевели в три (!) раза относительно других продуктов. Теперь о качестве вина. К концу 90-х годов подавляющему большинству населения перестало быть доступным натуральное виноградное вино. Но пить-то хочется, и, естественно, потребитель в массе потянулся к водке. Сегодня эта ситуация мало изменилась, и то же соотношение количества предприятий нашей области, занятых производством водки и вина (примерно 5:1), не позволяет изменить структуру потребления спиртных напитков. Правда, в последнее время у народа появились деньги, зарабатывать стали больше, и это сразу отразилось на «раскладе» потребления вин. Люди стали больше тратиться на виноградные, игристые вина и коньяки. В результате анализа малых выборок данных опроса жителей Свердловской области, проводимого ассоциацией участников рынка алкогольной продукции, за небольшой период уже сформировалась новая структура спроса на крепкие спиртные напитки. Около трех процентов населения нашей области пред почитают дорогие крепкие напитки — джины и виски. Естественно, это в основном жители крупных городов области. Нетрудно догадаться, что потребление дорогих напитков возрастает с увеличением доходов населения. По данным того же опроса выяснилось, что сравнительно недорогая водка других областей завоевала всего 15— 20% областного рынка этого напитка. Наше население большей частью (60%) настроено патриотично и предпочитает водку местного розлива.


Другие материалы по теме: