ОАО «Уральский Банк Реконструкции и Развития»: Активное развитие эквайринговых услуг начнется, когда люди начнут воспринимать банковские карты как средство совершения различного рода финансовых операций, а не только снятия наличных

18 октября 2006 (09:50)

УрБК, Екатеринбург, 18.10.2006. «В настоящее время оплата товаров и услуг банковскими картами недостаточно активно используется клиентами. И не только по причине недостатка торговых точек, принимающих к оплате банковские карты, но и в результате сложившихся стереотипов. Большинство держателей банковских карт пользуются ими лишь в качестве инструмента для получения заработной платы, перечисляемой на их карточные счета, или получают банковские кредиты с использованием карт. Поэтому все возможности сервиса, который предлагают банки для держателей банковских карт, пока клиентами не используются. Наличные расчеты пока остаются более привычной операцией, чем оплата по карте», — сообщила УрБК ведущий экономист отдела развития карточных технологий департамента розничных услуг ОАО «Уральский Банк Реконструкции и Развития» Марина Бояринцева, комментируя предложение депутатов Государственной Думы РФ установить льготы при исчислении налога на прибыль для организаций торговли, развивающих эквайринговые услуги.

«Что касается торговых предприятий, рассчитанных на клиентов с невысоким уровнем доходов, то прием карт там воспринимается, по меньшей мере, как излишество. Как показывает практика, довольно часто в таких магазинах не достаточно следят за качеством обслуживания клиентов и не стремятся к предоставлению дополнительного сервиса для своих покупателей. Еще одна сторона данного сервиса — обеспечение обслуживания по картам в магазинах с небольшими оборотами нерентабельно для банка. Поэтому говорить о том, что закрепление необходимости приема банковских карт в оплату товаров и услуг на законодательном уровне резко повысит темпы развития эквайринговых услуг или приведет к высокому росту количества держателей карт, наверное, рано», — отметила М. Бояринцева.

«В перспективе количество точек приема карт вырастет, увеличится и количество клиентов, являющихся владельцами банковских карт. Но, во-первых, изменить менталитет человека в один момент невозможно, во-вторых, принимая подобного рода нововведения на законодательном уровне, государство сокращает свои доходы, поэтому, полагаю, льготы, которые предоставят предприятиям торговли, будут невелики», — рассказала М. Бояринцева.

«Активное развитие эквайринговых услуг начнется, когда люди начнут воспринимать банковские карты как обычное средство совершения различного рода финансовых операций, а не только для снятия наличных. Для того чтобы ускорить этот процесс, банкам необходимо предоставить клиентам дополнительный сервис, который даст им очевидные преимущества по сравнению с оплатой наличными. Например, возможность оплаты услуг (коммунальных, телевидения, средств связи и др.) позволила клиентам получить неоспоримое преимущество — экономить время на поход в отделение связи для совершения оплаты квитанций. Обороты по платежам на банкоматах медленно, но верно растут. Растет и количество организаций, которые сотрудничают с банками в части приема платежей в свой адрес. То же можно сказать и про торговую сеть — когда со стороны клиентов возникнет потребность в получении подобной услуги, тогда предприятия начнут искать возможности ее предоставления», — прокомментировала М. Бояринцева.

«Недостатка торговых точек, принимающих к оплате банковские карты, по крайней мере, для того количества клиентов, которые активно используют банковские карты для оплаты товаров и услуг, не существует. Не секрет, что процент операций оплаты товаров и услуг с использованием банковских карт выше в больших городах, где крупные торговые сети, имеющие огромные обороты и обслуживающие большую часть жителей этих городов, давно «разобраны». Это значит, что они уже работают со своими банками, в том числе и по приему банковских карт. То же можно сказать и про брендовые магазины, кафе, рестораны, гостиницы, другие крупные предприятия торговли и услуг. Остаются лишь небольшие предприятия, для которых вопрос обслуживания держателей банковских карт не стоит остро. Для этих предприятий получение оплаты за товары или услуги наличными обусловлено, пожалуй, отсутствием необходимости предоставления клиентам дополнительной услуги, отсутствием определенных стимулов, а также недостатком спроса подобной услуги со стороны клиентов», — заключила М. Бояринцева.


Другие материалы по теме: