«Коммерсантъ», Олеся Ратошнюк пишет: «Челябинская «Роспечать» ищет покупателя»

9 ноября 2006 (10:58)

Как стало известно «Ъ», челябинская киосковая сеть ОАО «Роспечать» ведет переговоры по продаже бизнеса. В качестве основного покупателя рассматривается группа «ПромСвязьКапитал» (ПСК). Эксперты считают справедливой цену в $20 млн. Но при этом указывают, что у покупателя есть возможность играть на понижение стоимости бизнеса из-за противостояния челябинской мэрии и руководства «Роспечати».

Интерес к челябинской «Роспечати» игроки рынка распространения периодических изданий начали проявлять около года назад. По сведениям «Ъ», к региональной киосковой сети приценивалось ОАО Агентство «Роспечать» (входит в группу РАИНКО, контролируемую Олегом Дерипаской) и ПСК — медиахолдинг братьев Алексея и Дмитрия Ананьевых. Генеральный директор ОАО «Роспечать» Анатолий Симоненко в беседе с «Ъ» подтвердил, что предложения от потенциальных покупателей ему поступали, но информацию о начале переговоров с конкретной компанией отрицает: «Последние 4 года ко мне обращаются и структуры Олега Дерипаски, и другие компании и издатели. Но мы пока работаем в Челябинске, и будем работать». Между тем, по сведениям «Ъ», основным претендентом на челябинскую киосковую сеть считается группа «ПромСвязьКапитал». Как рассказали «Ъ» источник в ИД АиФ, входящем в группу «ПромСвязьКапитал» (ПСК), месяц назад в Челябинск приезжали представители группы для переговоров о покупке челябинской «Роспечати». В самой группе «Ъ» не стали раскрывать детали переговорного процесса. Но начальник департамента по управлению медиа активами группы ПСК Василий Гатов факт переговоров подтвердил.

«Ъ» Челябинская компания ОАО «Роспечать» была создана на базе местной розничной периодической сети «Союзпечать». На сегодняшний день у «Роспечати» 203 киоска в Челябинске, и около 500 киосков по области, имеет в собственности 5 зданий в разных городах региона и автопарк. Среднегодовой оборот челябинского рынка периодики оценивается в сумму около 150 млн рублей.

«Промсвязькапитал» управляет медиа активами братьев Ананьевых. В состав группы входят газета «Труд», ИД «Аргументы и факты», сеть распространения печатной продукции «Ария-АиФ», «Метропресс», «Мособлпечать» и «АиФ-Пресс», типография «Медиа-Пресса».

Подробности переговоров в ПСК не раскрывают. «Пока по определенным причинам о сути переговорного процесса я ничего не могу сказать», — лишь отметил господин Гатов.

Между тем, как отмечают участники челябинского издательского рынка, Юрий Симоненко может попросить за свой бизнес не менее $20 млн. Аналитики считают такую стоимость бизнеса вполне объективной, однако указывают на политические факторы, которые могут использовать покупатели для понижения цены.

Напомним, что около года назад между бизнесменом Анатолием Симоненко и мэрией развернулось противостояние. Из городского комитета по управлению имуществом мэрии поступило распоряжение о сносе 25 киосков ОАО «Роспечать»: у компании истекли сроки аренды земельных участков, но мэрия их пролонгировать отказалась. В ответ сотрудники «Роспечати» организовали акцию по отзыву главы города Михаила Юревича. И хотя горадминистрация так и не снесла ни одного киоска, в декабре нынешнего года должны состояться аукционы на все земельные участки, арендуемые «Роспечатью», так как почти по всем объектам договоры аренды земли истекли. «А это повышает риски для потенциального покупателя», — считает бизнес-аналитик корпорации «Стратум» Дмитрий Гребенюк.


Другие материалы по теме: