«Коммерсантъ», Анатолий Шестаков пишет: «Омскому заводу моющих средств ищут нового хозяина»

22 ноября 2006 (10:52)

Концерн «Калина» выставил свое предприятие на продажу

Как стало известно «Ъ», омский завод синтетических моющих средств (СМС), принадлежащий екатеринбургскому концерну «Калина», в ближайшее время будет продан. По мнению экспертов, собственники могут выручить за предприятие около $10 млн, однако найти покупателей им будет непросто — «предложение может заинтересовать только крупную международную компанию».

О готовящейся продаже омского завода СМС вчера сообщил министр нефтехимического комплекса Омской области Александр Триппель. «Несмотря на то, что компания «Калина», которой принадлежит завод, пока не объявила о продаже омских мощностей, мы знаем, что такая сделка готовится. В настоящее время предприятие законсервировано, хотя, на мой взгляд, работало эффективно», — рассказал господин Триппель. По его словам, несмотря на то, что областное правительство никак не намерено влиять на планы концерна, чиновников волнует «социальный аспект» сделки. «На заводе СМС до последнего времени трудилось свыше 400 человек, поэтому в ближайшее время мы встретимся с собственниками завода и обсудим их судьбу», — пообещал Александр Триппель.

«Ъ» ОАО «Калина» — крупнейший российский производитель парфюмерии, косметики и бытовой химии. В состав концерна «Калина», помимо омского завода СМС, входит фабрика в Екатеринбурге, ООО «Новопласт», дочерние предприятия на Украине и в Нидерландах. За 9 месяцев 2006 года концерн реализовал продукции на 5,1 млрд руб., чистая прибыль составила 1,7 млрд руб. Омский завод СМС специализируется на производстве моющих и чистящих средств, отбеливающих веществ, мыла и моющих средств на основе жирных кислот. Несколько месяцев предприятие не работает.

Несмотря на то, что в пресс-службе ОАО «Калина» комментировать заявление Александра Триппеля отказались, участники рынка не сомневаются, что продажа омских активов — дело решенное. «Калина» начинает сдавать позиции по бытовой химии, лидерство захватили международные бренды «Хенкель», «Проктор» и «Шварцкопф». И в этой ситуации, логично провести концентрацию капитала на отдельном сегменте. Насколько мне известно, «Калина» сейчас действительно намерена сосредоточиться на выпуске косметики», — заметил маркетолог ОАО «Нэфис косметик» (Казань) Сергей Лебедев. По его оценке, найти покупателя на омский завод СМС «Калине» будет непросто. «Предложение может заинтересовать только крупную международную компанию и лишь при том условии, что она нуждается в улучшении логистики и сбыта в сибирском регионе. Нас это предложение точно не заинтересует», — заметил господин Лебедев.

Эксперты оценивают активы «Калины» в Омске как «не слишком привлекательные». «Четыре года назад «Калина» провела глубокую модернизацию завода СМС. На приобретение новых технологических линий европейского производства было выделено $10 млн. Их концерну и предстоит вернуть», — считает генеральный директор омской производственно–коммерческой фирмы «Престиж» Евгений Цемент. По его словам, альтернативного применения у производственных мощностей завода СМС нет. «Он находится на территории Северо-Западной промышленной площадки, где сосредоточена практически вся омская нефтехимия. Поэтому, его можно использовать только по назначению. Если его брать под размещение совершенно нового производства, то можно подобрать и другое место. Так что предложение очевидно не вызовет большого интереса у потенциальных покупателей», — уверен господин Цемент.


Другие материалы по теме: