Лизинговая компания «AVS Лизинг» не сможет занять значимые позиции на рынке лизинговых услуг

24 ноября 2006 (15:30)

Недавно о выходе на уральский рынок лизинговых услуг заявил холдинг AVS Group, в составе которого была создана специализированная компания «AVS Лизинг». Согласно информации, размещенной на сайте компании, «AVS Лизинг» планирует заниматься предоставлением лизинговых услуг на среднеценовом и среднесрочном сегментах. По мнению руководства компании, расширяя свое присутствие в данном сегменте, AVS Group способствует развитию малоосвоенного в Екатеринбурге сектора рынка.

Однако ряд финансовых аналитиков высказывают точку зрения, что рынок лизинга в Свердловской области уже сформировался. В настоящее время в Екатеринбурге действует более 40 лизинговых компаний.

«Бум» на лизинг начался в 1999—2000 гг. В то время открылись первые лизинговые компании, которые на сегодняшний день заняли прочные позиции на рынке. Особенно активно развивается этот бизнес последние три года», — заявила коммерческий директор «Ураллизинг» Анастасия Ротарь.

«Региональные компании вряд ли смогут сразу занять какие-то значимые позиции на рынке. Пожалуй, лишь иностранные или крупные московские компании, которые открывают офисы в Екатеринбурге, могут рассчитывать «подвинуть» крупных местных участников рынка. Их преимущество заключается в хорошем финансировании, разработанном интересном продукте, который они могут предложить, а также грамотных специалистах. Без этого удачно выйти на рынок лизинга в Свердловской области практически невозможно», — считает А. Ротарь.

«На Урале рынок лизинга начал развиваться примерно в 1999—2000гг., и сейчас его можно охарактеризовать как близкий к насыщению. С моей точки зрения, AVS Group выдаёт желаемое за действительное. Степень развития рынка в настоящее время, на мой взгляд, достаточна высока», — считает директор по управлению активами ИФК «Уником Партнер» Виталий Калугин.

«Существует 4—5 крупных игроков и несколько десятков мелких, причём действуют они зачастую в непересекающихся сегментах рынка. Поэтому позиции большинства игроков прочны. Иногда лизинговые компании действуют только в интересах своей финансово-промышленной группы, обслуживая её потребности, без выхода на конкурентный рынок», — заметил В. Калугин.

«Экспансия столичных лизинговых компаний вполне осуществима и опасна для рыночных регионалов, если вход будет массированным, поддержанным длинными и дешёвыми ресурсами. А вот региональным «новичкам» чисто рыночные позиции занять будет чрезвычайно сложно. Малые компании (а новые региональные компании всегда малые) несут высокие удельные транзакционные издержки. Стоит сказать, что и персонал должен дорого обходиться. Сотрудник компании должен быть одновременно банкиром (риски, ликвидность и т. п.), обладать техническими знаниями (для правильного представления о предмете лизинга) и быть специалистом в области инвестиций. Это стоит чрезвычайно дорого», — считает В. Калугин.

«Предполагаю, что компания «AVS Лизинг» призвана обслуживать большей частью интересы холдинга AVS, в котором имеются и транспортная, и ретейловая составляющая. Мало кто хочет выпускать финансовые потоки вовне, привлекая «чужие» лизинговые компании», — пояснил В. Калугин.


Другие материалы по теме: