«Коммерсантъ», Олеся Ратошнюк пишет: «Белой башне» не нужно «Здоровье»

28 ноября 2006 (11:00)

Брокерская компания требует от страховщика сменить название

Как стало известно «Ъ», Страховой Брокер «Белая Башня» намерен обратиться в арбитраж с иском к страховщику «Белая Башня–Здоровье», требуя прекратить незаконное использование своего товарного знака и возместить за его использование компенсацию в размере 5 млн рублей. Участники рынка считают, что брокер действует в интересах московской компании «АСК-Мед», которая пытается закрепить свои позиции на свердловском рынке обязательного медицинского страхования.

По мнению истцов, Страховой Брокер «Белая Башня» обладает исключительными правами на графический товарный знак, переданный в 2000 году по договору уступки на безвозмездной основе от страховой компании «Белая Башня» в ходе ее ликвидации. Также брокерская компания указывает на то, что является правообладателем комбинированного товарного знака (графическое изображение и словесное обозначение «Белая Башня» — «Ъ»), зарегистрированного в 2003 году в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ. Поэтому истец требует прекратить использование бренда СК «Белая Башня–Здоровье» (СК ББЗ) и возместить компенсацию за использование товарного знака в размере 5 млн рублей.

«Ъ» «Белая Башня–Здоровье» была создана в 1993 году как «дочка» страховой компании «Белая башня». До 2005 года в составе СК «Белая Башня- Здоровье», кроме основного учредителя СК «Белая башня», числились дочерние структуры ООО Страховой Брокер «Белая Башня»: «Белая Башня–Авто» и «Белая Башня и К», одним из основных собственников которых является Александр Сагалович. В 2005 году компании господина Сагаловича вышли из состава учредителей «Белая Башня–Здоровье». В 2000 году «Белая Башня» была ликвидирована, а ее «дочка» «Белая башня-Здоровье», специализирующаяся на медицинском страховании, по–прежнему функционирует. Компания обслуживает около 300 тыс. человек на рынке ОМС, с объемом финансирования около 480 млн рублей. По добровольному медицинскому страхованию ежегодный объем страховых взносов составляет около 120 млн рублей.

Ответчик, в свою очередь, считает претензии необоснованными, так как словосочетание «белая башня» является частью фирменного наименования компании, и не используется как зарегистрированный товарный знак. «В начале сентября мы прекратили использование графического изображения, так как оно, действительно, было идентичное СБ «Белая башня», — рассказал директор ООО Страховая компания «Белая Башня–Здоровье» Борис Вологженинов. Он также обратил внимание на то, что директор брокерской компании господин Сагалович, являясь учредителем «Белой Башни–Здоровье» (ему принадлежит 1% доли компании), согласно Уставу предприятия, мог давно поставить этот вопрос перед соучредителями. «Но никаких претензий по использованию товарного знака с его стороны ранее не возникало», — заметил господин Вологженинов. Сам господин Сагалович комментировать ситуацию отказался.

Участники рынка считают, что претензии брокера связаны с интересами на свердловском рынке обязательного медицинского страхования (ОМС) московской компании «АСК-Мед» (с 2005 года входит в СК «Межрегиональное страховое соглашение» (МРСС) — «Ъ»), чей филиал зарегистрирован в Екатеринбурге под названием «Белая Башня–Мед». Его директором, по данным системы раскрытия информации СПАРК, также является господин Сагалович.

Глава ассоциации медицинских страховщиков «Территория» Максим Стародубцев считает, что для АСК-Мед важно отвоевать значительную долю рынка ОМС, так как это — возможность наработать клиентскую базу для продвижения других страховых услуг, в частности добровольного медицинского страхования. По данным свердловского УФАС, за 9 месяцев 2006 года ФОМС профинансировал страхование лишь 110 клиентов АСК-Мед. «Если СБ «Белая башня» удастся доказать в арбитраже неправомерность использования конкурентом бренда, то у него появится шанс воспользоваться трудностями «Белой Башни–Здоровья», которой придется переоформлять документы, получать лицензию и выходить на рынок под новым именем, чтобы заполучить часть ее клиентской базы», — считает господин Стародубцев. По подсчетам Бориса Вологженинова, ребрендинг обойдется компании минимум в 5 млн руб.


Другие материалы по теме: