«Уральский рабочий», Маргарита Вашляёва пишет: «Екатеринбург теперь не миновать»

1 декабря 2006 (10:54)

В центре большинства маршрутов — столица Урала

Для перевозчиков во все времена главным был вопрос: как с наибольшей эффективностью и наименьшими затратами использовать так называемые провозные емкости? В Екатеринбурге администрация города предпринимает активные действия для того, чтобы впредь город развивался как транспортно-логистический центр.

Перекресток мира

Благодаря уникальному географическому расположению, Екатеринбург является местом, где пересекаются традиционные маршруты — торговые, туристические, политические... Так сложилось, что мостом — в прямом смысле этого слова — между Европой и Азией, севером и югом была и всегда останется столица Урала.

И потому совершенно естественно, что администрация Екатеринбурга стремится максимально использовать эти уникальные возможности. Hаш город является очень важным объектом на карте страны еще и в свете глобализации экономики. Мы видим, как стремятся обосноваться здесь и коммерсанты, и промышленники со всего мира. Причем в свое присутствие в Екатеринбурге они обязательно вкладывают политический смысл, подчеркивая тем самым значимость региона.

Тем не менее следует признать, что некоторое время назад, когда начался подъем российской экономики и интенсивнее стали развиваться промышленность, торговля, туризм, транспортные мощности оказались в таких условиях недостаточными. И тогда, в 2004 году, Министерство экономического развития РФ назвало Екатеринбург приоритетным регионом, где должны развиваться транспортные узлы — железнодорожные, автомобильные, авиационные.

И неудивительно, ведь, например, только Свердловской железной дорогой в год перевозится 38 миллионов тонн грузов в год. Клиентская база на нашем участке составляет более 13 тысяч предприятий и организаций.

Реализованы проекты

Главным достижением, даже, наверное, в масштабах всей России, следует считать запуск в действие «сухого порта» в Екатеринбурге — первого контейнерного терминала для хранения грузов, Этот объект ликвидирует на 30 процентов дефицит складских площадей. А всего таких терминалов будет как минимум три.

Администрацией города предусмотрены значительные территории для развития сферы грузопереработки. Так, в северной части города отведено более 50 гектаров земли для строительства грузоперерабатывающего комплекса. Один из участков там будет предназначен для строительства станции Свердловск-товарный. Это будет современнейший комплекс, основным инвестором которого выступила Свердловская железная дорога и ее дочерние подразделения. 38 гектаров на этом участке будут застраиваться складскими помещениями (20 складов категории А — наиболее дефицитные в настоящее время). Так что в Екатеринбурге не просто признают наличие огромного спроса на услуги в области логистики, но и содействуют развитию этой сферы транспорта; принято волевое решение завершить этот проект в 2008 году.

Здесь, на уральской земле, впервые в России стали развиваться так называемые мультимодальные перевозки, когда в единую цепочку увязываются различные виды транспортных средств для сбора груза в Европе и транспортировки его в различные регионы России и СНГ с обязательным (если речь идет об авиации) транзитом через Екатеринбург. На самом деле — это большое достижение для экономики региона.

Сами перевозчики высоко оценили усилия администрации Екатеринбурга, признали ее заслуги в развитии города как транспортно-логистического центра страны.


Другие материалы по теме: