Соглашение торговых сетей бытовой техники против компании Panasonic привлекло внимание Федеральной антимонопольной службы

7 декабря 2006 (16:00)

Соглашение торговых сетей бытовой техники против компании Panasonic, озвученное 6 декабря, привлекло внимание Федеральной антимонопольной службы. С точки зрения ФАС, подобное соглашение содержит в себе признаки нарушения ст. 11 (запрет на ограничивающую конкуренцию соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов) закона «О защите конкуренции».

«Установление факта поставки «серого импорта» — прерогатива таможенной службы и суда. Предметом нашего интереса является совместное заявление и попытки координации совместной деятельности в отношении поставщика Panasonic», — сообщил представитель Федеральной антимонопольной службы Тимофей Нижегородцев.

ФАС планирует в ближайшее время обсудить с руководителями выступивших против Panasonic компаний содержание их заявления и вынести вердикт о возможности возбуждения дела против них.

Напомним, что крупнейшие российские ретейлеры электроники — «Евросеть», «Связной», «Эльдорадо», «М Видео», «Техносила» и «Мир» выступили с совместным заявлением против компании Panasonic, в котором сообщили о своем намерении вывести продукцию Panasonic из своего ассортимента. В частности, высказывались обвинения в поставках «серой» техники, не соответствующей российским стандартам качества.

В региональных представительствах торговых сетей бытовой техники заявляют, что уже получили указания по дальнейшей работе с продукцией данного производителя.

«К нам уже поступили указания о прекращении закупок компании Panasonic. Мы приостановили сотрудничество с данным производителем до тех пор, пока не получим подтверждения, что Panasonic возобновила добросовестную деятельность на рынке», — заявила УрБК PR-менеджер торговой сети «Евросеть» в Екатеринбурге Евгения Деева.

«Следует отметить, что соглашение не коснется того товара, который есть в продаже, потому что он проверен», — сообщила Е. Деева.

«Я полагаю, что местные участники рынка, которые не подключались к соглашению федеральных игроков, также могут негласно поддержать нас, потому что рыночная среда высококонкурентна и никому не выгодно продавать товар, к которому есть какие-либо нарекания», — отметила Е. Деева.

В то же время торговые сети, которые не имеют отношения к данному заявлению, отмечают, что продолжат сотрудничать с Panasonic, как и прежде.

«Мы не будем поддерживать сети бытовой техники, решившие отказаться от продаж техники Panasonic. Мы продавали и будем продавать технику этой марки», — заявил УрБК директор розничной сети магазинов «Норд» Станислав Черный, комментируя информацию о заявлении российских розничных сетей по продаже бытовой техники о недобросовестном ведении бизнеса компанией Panasonic в России и о планах вывода из ассортимента продаваемых товаров продукции этой компании.

«Сложно сказать, как сложится рынок, но я думаю, что Panasonic сумеет договориться с московскими ретейлерами о продаже своей продукции», — сообщил С. Черный.

«Мне кажется, что московские сети просто обеспокоены приходом нового крупного игрока на рынок в лице MediaMarkt и делают в связи с этим достаточно смешные по своей сути заявления о продаже «серого» товара», — считает С. Черный.

Как сообщили УрБК в отделе рекламы и маркетинга ООО «Эолис», для них Panasonic — не профильная марка, эта продукция занимает незначительное место в общем обороте компании. «Мы поставляем в некоторые из наших магазинов телефоны Panasonic для ассортимента. У нас никаких нареканий к этим телефонам нет, проблем с «серыми» поставками тоже не было, мы закупаем продукцию только у официальных дилеров. Мы не планируем присоединяться к соглашению об отказе от поставок продукции компании Panasonic», — отметили в ООО «Эолис».


Другие материалы по теме: