«Коммерсантъ», Сергей Антонов пишет: «Кольцово» затопило керосином»

8 декабря 2006 (10:56)

Из-за снижения цен на авиатопливо аэропорт намерен перенести сроки реконструкции

Вчера руководство «Кольцово» (Екатеринбург) начало пересмотр бюджета аэропорта на 2007 год. В компании это объясняют сокращением доходов в связи с вынужденным снижением цен на авиатопливо в декабре этого года. Сейчас авиапредприятие ищет альтернативные источники инвестиций, чтобы не сорвать сроки окончания реконструкции «Кольцово». Соинвесторами могли бы стать базирующиеся в аэропорту перевозчики, но они готовы финансировать проект лишь при условии, что войдут в состав акционеров «Кольцово».

Как рассказала директор по связям с общественностью ОАО «Аэропорт «Кольцово»» Юлия Федотова, руководство компании пересматривает бюджет на 2007 год. По ее словам, необходимость переоценки главного финансового документа компании вызвана значительным уменьшением доходов аэропорта из-за снижения цен на авиатопливо в декабре нынешнего года — с 22 тыс. 520 руб. за тонну до 16 тыс. 450 руб. (о сокращении стоимости керосина «Кольцово» заявило после того, как свердловское УФАС начало проверку обоснованности цен на авиатопливо в екатеринбургском аэропорту). С учетом того, что «Кольцово» в год продает около 130 тыс. тонн авиакеросина, то убыток составит приблизительно 789 млн руб. Как отметила госпожа Федотова, строительство нового терминала внутренних рейсов, оценивается приблизительно в 1 млрд руб. Таким образом, по словам первого заместителя генерального директора ОАО «Аэропорт «Кольцово» Филиппа Федулова велика вероятность того, что к заявленному сроку (2009 год) реконструкция аэропорта не завершится.

Акционерами авипредприятия являются ОАО «Кольцово-Инвест», образованное ООО «Ренова-Инвестиции» (входит в группу компаний «Ренова») и свердловским министерством по управлению госимуществом (46,13% акций), и Росимуществом (34,56%). По словам господина Федулова, основным инвестором реконструкции аэропорта выступает «Ренова», но она финансирует строительные работы по схеме льготного займа. «В любом случае эти деньги придется возвращать, это то же самое, что взять кредит в банке, только условия различные. В связи со значительным снижением прибыли это не станет выходом для нас», — отметил господин Федулов. Еще один акционер — областное правительство инвестировать в реконструкцию также не намерено. Как пояснил пресс-секретарь министерства промышленности, энергетики и науки Евгений Харламов, свердловские власти «оказывают организационную поддержку, помогают при различных согласованиях, о финансировании речи не идет».

Между тем инвестором строительства могли бы выступить базовые перевозчики, в том числе «Уральские авиалинии» (УАЛ). Коммерческий директор «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов в беседе с корреспондентом «Ъ» сказал, что авиакомпания готова участвовать в проекте, но при условии, что УАЛ войдут в состав акционеров ОАО «Аэропорт «Кольцово»». Однако, как уточнил генеральный директор УАЛ Сергей Скуратов, никаких предложений от руководства «Кольцово» не поступало. В «Кольцово» подтвердили, что не рассматривают авиаперевозчиков в качестве потенциальных соинвесторов. «Мы рассматривали такую возможность, но у авиакомпаний другая политика», — сказала Юлия Федотова. «Я не знаю такой практики, чтобы авиакомпании развивали аэропорт», — говорит первый заместитель генерального директора ЗАО «Авиапрад» (считается компанией, аффилированной с «Реновой») Елена Прохорова.


Другие материалы по теме: