УФАС по Свердловской области: Глянцевые журналы Екатеринбурга нарушают закон «О рекламе»
15 декабря 2006 (15:50)
УрБК, Екатеринбург, 15.12.2006 «Последние два месяца антимонопольная служба проводила проверки глянцевых журналов Екатеринбурга. Были обнаружены многочисленные нарушения законодательства о рекламе», — сообщила УрБК начальник отдела государственного контроля за потребительским и рекламным законодательством УФАС Людмила Смирнягина.
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Свердловской области озвучило претензии к некоторым глянцевым журналам Екатеринбурга. Были обнаружены нарушения закона «О рекламе» от 1 июля 2006 г. После ряда плановых проверок УФАС обнаружило нарушения статьи 16 «Пометки о рекламном характере издания либо материала» и статьи 21 «Реклама алкоголя». Нарушения были обнаружены в журналах «Сомелье», «Стольник», «Вкус», «Ле», «Современный дом и офис», «Happy», «Цена вопроса», «Екатеринбург. Европа. Азия».
Руководство изданий обязано следить за тем, чтобы каждый рекламный материал сопровождался соответствующей пометкой, а на рекламе алкогольных напитков присутствовала предупредительная надпись, занимающая не менее 10% от рекламной площади. На практике получается, что большинство издателей принимают макеты от рекламодателей и публикуют их без изменений.
В отношении учредителей этих печатных изданий будут применены административные штрафы. Если виновным будет признано должностное лицо (редактор), сумма штрафа составит от 4 до 20 тыс. рублей. Если виновник — юридическое лицо, то штраф вырастает: от 40 до 500 тыс. рублей. В ближайшее время УФАС подготовит документы, после этого в течение двух недель будут определены суммы всех штрафов.
«Мы будем продолжать проверки екатеринбургских глянцевых журналов», — заявила Л. Смирнягина.
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Свердловской области озвучило претензии к некоторым глянцевым журналам Екатеринбурга. Были обнаружены нарушения закона «О рекламе» от 1 июля 2006 г. После ряда плановых проверок УФАС обнаружило нарушения статьи 16 «Пометки о рекламном характере издания либо материала» и статьи 21 «Реклама алкоголя». Нарушения были обнаружены в журналах «Сомелье», «Стольник», «Вкус», «Ле», «Современный дом и офис», «Happy», «Цена вопроса», «Екатеринбург. Европа. Азия».
Руководство изданий обязано следить за тем, чтобы каждый рекламный материал сопровождался соответствующей пометкой, а на рекламе алкогольных напитков присутствовала предупредительная надпись, занимающая не менее 10% от рекламной площади. На практике получается, что большинство издателей принимают макеты от рекламодателей и публикуют их без изменений.
В отношении учредителей этих печатных изданий будут применены административные штрафы. Если виновным будет признано должностное лицо (редактор), сумма штрафа составит от 4 до 20 тыс. рублей. Если виновник — юридическое лицо, то штраф вырастает: от 40 до 500 тыс. рублей. В ближайшее время УФАС подготовит документы, после этого в течение двух недель будут определены суммы всех штрафов.
«Мы будем продолжать проверки екатеринбургских глянцевых журналов», — заявила Л. Смирнягина.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Продолжается рассмотрение дела в отношении туристического агентства «Виста» ...
- Сегодня свердловским УФАС будет рассмотрено дело ООО «Клондайк» по признака ...
- 25 апреля 2007 года состоится заседание комиссии Свердловского УФАС РФ по р ...
- Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Свердловской области: М ...
- Управление ФАС РФ по Свердловской области: Рассмотрение дела по признакам н ...