«Вечерний Екатеринбург», Евгений Борисов пишет: «Больше «дочек» — выше прибыль»
20 декабря 2006 (10:58)
Так считают сторонники аутсорсингового пути кооперации городской промышленности
Наилучший способ поднять конкурентоспособность промышленности Екатеринбурга — развитие системы производственной кооперации. Эта идея прозвучала вчера на последнем в этом году заседании Координационного совета по промышленности под председательством главы Екатеринбурга Аркадия Чернецкого.
В удавке «полного цикла»
В последние несколько лет ситуация в промышленных отраслях уральской столицы несколько улучшилась по сравнению с «провальными» 90-ми годами. Однако в машиностроении — когда-то ведущей сфере экономики Свердловска-Екатеринбурга — по-прежнему не наблюдается значительных прорывов, заявил на заседании Координационного совета Аркадий Чернецкий. Причин такого положения может много, и среди них — низкий организационно-технический уровень при большом дефиците квалифицированных кадров. В результате машиностроительные предприятия не всегда способны производить достаточные объёмы востребованной рынком продукции. Нужно повышать эффективность их работы, но как?
Один из путей — переход к системе производственной кооперации и технологической специализации предприятий. За рубежом, к примеру, 75 процентов производителей машин и аппаратуры не делают комплектующие на своих мощностях, а получают их от смежных производств; в Екатеринбурге же по этой модели работают пока лишь 25 процентов предприятий, причём и они предпочитают закупать комплектующие за пределами региона или даже за границей, хотя в нашем городе аналогичная продукция тоже производится и стоит несравненно дешевле. Сами же представители промышленности видят причины такого положения дел в большом износе местного оборудования, невысоком уровне добросовестности партнёров и, что немаловажно, — нехватке подробной информации о технических возможностях предприятий-соседей, При этом в ходе опроса, проведённого администрацией Екатеринбурга среди руководителей городских промышленных предприятий, выяснилось: 84 процента предприятий технически готовы к кооперации и только 64 процента заинтересованы в ней участвовать.
Более того: имея шанс использовать конкурсные торги для снижения расходов на закупку комплектующих на 25—30 процентов, предприятия города по невыясненным причинам эту возможность почти не используют. По мнению главы Екатеринбурга, в этом вопросе весьма выпукло проявляется инертность мышления высшего менеджмента — хотя зачастую и собственники предприятий в силу своей недостаточной бизнес-подкованности не дают директорам инициативы в принятии решений подобного рода.
От удара «граблями» спасёт госзаказ?
Как выйти из этого замкнутого круга? В числе возможных вариантов, оглашённых на заседании совета, особый интерес вызвала идея перехода предприятий машиностроительной отрасли на аутсорсинг: превращение заводского цеха либо подразделения в самостоятельное предприятие-«дочку», взаимодействующее с «материнским» предприятием на основе субподряда, Известно, что при так называемом полном цикле производства недозагруженность отдельных переделов может составлять от 10 до 30 процентов... однако если преобразовать предприятие в холдинговую структуру и выделить из общего «тела» некоторые второстепенные или непрофильные подразделения, придав им статус юридических лиц, но при этом заключив с этими «дочками» субподрядные отношения, — выгода для предприятия при правильно организованном процессе может быть колоссальной.
Возможны и другие пути решения проблемы: создать дочернее предприятие совместно с другим «гигантом» либо передоверить управление им третьей стороне. Правда, ключевое слово в этом деле — «правильно организованный процесс»: в противном случае «дочка» имеет все шансы быть поглощённой более сильным партнёром, а «материнское» предприятие — попасть от партнёра в зависимость. И здесь немаловажную роль в спасении молодой фирмы от того, чтобы не наступить на тысячи таких вот невидимых «грабель», может сыграть взвешенная позиция органов власти, считает генеральный директор фирмы одной из аутсорсинговых компаний Екатеринбурга Александр Головин. Ведь создав соответствующую законодательную базу, экспертный совет, систему информационной поддержки предприятий бизнеса, установив в рамках своей компетенции некоторые налоговые льготы и содействуя предприятиям в получении муниципальных или государственных заказов, органы власти помогут бизнесу направить процесс в конструктивное русло, выгодное и промышленникам, и городской казне, и экономике страны в целом.
Комментарий
С информацией город поможет!
Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий:
— Тема аутсорсинга не «притянута» к повестке дня искусственно — на данном этапе это самая перспективная модель для появления на рынке новых, самостоятельных игроков, причём без дополнительных материальных затрат. Сегодня новой фирме очень трудно родиться «с нуля», поэтому вычленение и юридическое оформление бывших подразделений того или иного завода как самостоятельных фирм приведёт в итоге к формированию принципиально нового уровня ответственности и инициативы у их руководителей. Администрация Екатеринбурга даст возможность использовать свой сайт для помещения информации о промышленных предприятиях, а кроме этого, Комитету по промышленности следует организовать поиск и перепись всех промышленных предприятий города, которые до недавнего времени находились «в тени».
Наилучший способ поднять конкурентоспособность промышленности Екатеринбурга — развитие системы производственной кооперации. Эта идея прозвучала вчера на последнем в этом году заседании Координационного совета по промышленности под председательством главы Екатеринбурга Аркадия Чернецкого.
В удавке «полного цикла»
В последние несколько лет ситуация в промышленных отраслях уральской столицы несколько улучшилась по сравнению с «провальными» 90-ми годами. Однако в машиностроении — когда-то ведущей сфере экономики Свердловска-Екатеринбурга — по-прежнему не наблюдается значительных прорывов, заявил на заседании Координационного совета Аркадий Чернецкий. Причин такого положения может много, и среди них — низкий организационно-технический уровень при большом дефиците квалифицированных кадров. В результате машиностроительные предприятия не всегда способны производить достаточные объёмы востребованной рынком продукции. Нужно повышать эффективность их работы, но как?
Один из путей — переход к системе производственной кооперации и технологической специализации предприятий. За рубежом, к примеру, 75 процентов производителей машин и аппаратуры не делают комплектующие на своих мощностях, а получают их от смежных производств; в Екатеринбурге же по этой модели работают пока лишь 25 процентов предприятий, причём и они предпочитают закупать комплектующие за пределами региона или даже за границей, хотя в нашем городе аналогичная продукция тоже производится и стоит несравненно дешевле. Сами же представители промышленности видят причины такого положения дел в большом износе местного оборудования, невысоком уровне добросовестности партнёров и, что немаловажно, — нехватке подробной информации о технических возможностях предприятий-соседей, При этом в ходе опроса, проведённого администрацией Екатеринбурга среди руководителей городских промышленных предприятий, выяснилось: 84 процента предприятий технически готовы к кооперации и только 64 процента заинтересованы в ней участвовать.
Более того: имея шанс использовать конкурсные торги для снижения расходов на закупку комплектующих на 25—30 процентов, предприятия города по невыясненным причинам эту возможность почти не используют. По мнению главы Екатеринбурга, в этом вопросе весьма выпукло проявляется инертность мышления высшего менеджмента — хотя зачастую и собственники предприятий в силу своей недостаточной бизнес-подкованности не дают директорам инициативы в принятии решений подобного рода.
От удара «граблями» спасёт госзаказ?
Как выйти из этого замкнутого круга? В числе возможных вариантов, оглашённых на заседании совета, особый интерес вызвала идея перехода предприятий машиностроительной отрасли на аутсорсинг: превращение заводского цеха либо подразделения в самостоятельное предприятие-«дочку», взаимодействующее с «материнским» предприятием на основе субподряда, Известно, что при так называемом полном цикле производства недозагруженность отдельных переделов может составлять от 10 до 30 процентов... однако если преобразовать предприятие в холдинговую структуру и выделить из общего «тела» некоторые второстепенные или непрофильные подразделения, придав им статус юридических лиц, но при этом заключив с этими «дочками» субподрядные отношения, — выгода для предприятия при правильно организованном процессе может быть колоссальной.
Возможны и другие пути решения проблемы: создать дочернее предприятие совместно с другим «гигантом» либо передоверить управление им третьей стороне. Правда, ключевое слово в этом деле — «правильно организованный процесс»: в противном случае «дочка» имеет все шансы быть поглощённой более сильным партнёром, а «материнское» предприятие — попасть от партнёра в зависимость. И здесь немаловажную роль в спасении молодой фирмы от того, чтобы не наступить на тысячи таких вот невидимых «грабель», может сыграть взвешенная позиция органов власти, считает генеральный директор фирмы одной из аутсорсинговых компаний Екатеринбурга Александр Головин. Ведь создав соответствующую законодательную базу, экспертный совет, систему информационной поддержки предприятий бизнеса, установив в рамках своей компетенции некоторые налоговые льготы и содействуя предприятиям в получении муниципальных или государственных заказов, органы власти помогут бизнесу направить процесс в конструктивное русло, выгодное и промышленникам, и городской казне, и экономике страны в целом.
Комментарий
С информацией город поможет!
Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий:
— Тема аутсорсинга не «притянута» к повестке дня искусственно — на данном этапе это самая перспективная модель для появления на рынке новых, самостоятельных игроков, причём без дополнительных материальных затрат. Сегодня новой фирме очень трудно родиться «с нуля», поэтому вычленение и юридическое оформление бывших подразделений того или иного завода как самостоятельных фирм приведёт в итоге к формированию принципиально нового уровня ответственности и инициативы у их руководителей. Администрация Екатеринбурга даст возможность использовать свой сайт для помещения информации о промышленных предприятиях, а кроме этого, Комитету по промышленности следует организовать поиск и перепись всех промышленных предприятий города, которые до недавнего времени находились «в тени».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Из Екатеринбурга будут выведены экологически вредные производства
- Генеральный директор АООТ «Уральский компрессорный завод» Валерий Антониади ...
- Министерство промышленности Свердловской области: Доля убыточных предприяти ...
- Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий: Ежегодный выпуск екатеринбургских пр ...
- Мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий: В 2001 году объем производства предпри ...