«Коммерсантъ», Татьяна Гришина пишет: «РОСНО отказалась удовлетворить требования Уралтрансбанка»

30 января 2007 (11:00)

Вчера страховая компания РОСНО объявила о решении выплатить Уралтрансбанку (УТБ) 20,3 млн рублей в качестве возмещения по случаям невозврата кредитов. Это менее половины от суммы, требуемой УТБ. Участники рынка считают, что один из крупнейших клиентских конфликтов на страховом рынке может быть разрешен лишь в суде.

Как заявил вчера «Ъ» первый замгендиректора РОСНО Дмитрий Попов, страховщик определился с размером выплаты, которую получит УТБ по случаям невозвратов кредитов. Она составит 20,3 млн рублей. При этом банк оценивал размер причиненного ущерба в 60 млн. Однако, по словам господина Попова, для расчета суммы все требования банка были разделены на три группы. В первую РОСНО включила дела, по которым нет оснований для отказа в выплате (она составит 20 318 187 рублей). Во вторую группу были объединены дела по заемщикам банка, документов по которым недостаточно для выплаты. Однако страховщик не видит оснований для отказа и намерен возместить банку 29 194 рубля при условии, что уже после выплаты УТБ обязуется представить недостающие документы. Если же этого не произойдет, РОСНО намерена отозвать произведенную выплату в судебном порядке. И, наконец, третья группа дел — «заявления, по которым РОСНО имеет все основания для отказа по дополнительному соглашению с УТБ», — говорит Дмитрий Попов. Таким образом, страховщик готов удовлетворить лишь третью часть требований УТБ.

Конфликт РОСНО и УТБ начался в декабре прошлого года, когда Ассоциация региональных банков России обратилась в Федеральную службу страхового надзора (ФССН) с жалобой на невыплаты РОСНО. УТБ пользовался продуктом РОСНО по страхованию от невозврата потребкредитов. В РОСНО утверждали, что для выплат банк не предоставляет полного и достоверного комплекта документов (см «Ъ» от 5 декабря). К участию в ситуации подключился и Всероссийский союз страховщиков (ВСС). Федеральная служба страхового надзора (ФССН) выдала предписание РОСНО и обязала его разобраться с требованиями клиента до 30 января 2007 г.

«Мы уведомили банк, что до 6 февраля осуществим выплаты, — говорит Дмитрий Попов, — Нам кажется, что данный конфликт продемонстрировал, что страхование потребкредитов — непростая сфера деятельности». В РОСНО признают, что скоринговая система, которую использовал страховщик при страховании банков по невозвратам потребкредитов, была несовершенна, поэтому этот вид страхования был закрыт.

Банкиры также считают эксперимент по страхованию от невозвратов кредитов неудачным. «У нас с РОСНО также были некоторые неточности во взаимных расчетах, — говорит глава кредитного отдела Промэнергобанка Сергей Рассадин. — Но до особых конфликтов с этим страховщиком у нас не доходило. К настоящему времени РОСНО рассчиталось с нами». По словам предправления МБРР Сергея Зайцева, страховщик также урегулировал все случаи невозврата кредитов банку, и претензий к нему нет.

Однако конфликт РОСНО и УТБ, ставший одним из крупнейших разбирательств между страховщиком и клиентом, вряд ли можно назвать завершенным. Как заявил «Ъ» зампредправления УТБ Андрей Спицин, «мы получили письмо от РОСНО, в котором по большей части наших требований в возмещении отказано». При этом, по его словам, страховщик ничем не мотивирует свой отказ, ни ссылками на генсоглашение и допсоглашения, ни указанием на какие-либо нарушения банка. «Мы считаем, что РОСНО не выполнила решение административной комиссии Росстрахнадзора и намерены добиться выполнения от страховщиков обязательств в полном объеме», — считает господин Спицин. Глава Ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков не исключил продолжение разбирательств в суде.


Другие материалы по теме: