ОАО «Альфа-Банк»: Для обслуживания банковских терминалов, в отличие от стационарных автоматов, нанимают сертифицированную сервисную службу
8 февраля 2007 (13:50)
УрБК, Москва, 08.02.2007. «Сервисное обслуживание частный владелец выполняет в основном самостоятельно, в то время как крупный банк нанимает сертифицированную сервисную службу. Если платеж осуществляется наличными, то ни у банков, ни у частных владельцев идентификация не проводится. Ведь если вы придете в офис к оператору мобильной связи, с вас также не будут требовать паспорт, если сумма менее 15 тыс. руб. Если клиент оплачивает услугу пластиковой картой, то и банки, и частники потребуют ввода ПИН-кода», — заявил начальник управления систем самообслуживания и эквайринга ОАО «Альфа-Банк» Павел Городенский, комментируя перспективы использования стационарных аппаратов по приему платежей.
«Стоит заметить, что для клиента его идентификация никакой гарантии надежности ему не дает. В этом бизнесе сложно идентифицировать клиента, поскольку большая часть платежей осуществляется за третьих лиц (например, один член семьи пополняет телефоны сразу всем). Гарантировать надежность прохождения платежа для клиента может только его бдительность. Во-первых, нужно обращаться к известным брендам. Даже если автомат стоит в овощном магазине, то, как правило, он подключен к одной из крупных российских платежных систем («ОСМП», «Киберплат», «Элекснет», «Рапида» и т. д.). На автомате об этом свидетельствуют соответствующие логотипы. Точка приема платежей должна быть обозначена на сайте получателя платежа (МТС, «Билайн» и т. д.) или на сайте платежной системы. Нужно попробовать оплатить минимально допустимую сумму и дождаться зачисления. В нормальных системах это время не должно превышать 2—3 минут. После этого можно с определенной уверенностью пользоваться этой точкой», — считает П. Городенский.
«С точки зрения здоровой экономики такие аппараты вообще не нужны, т. к. все расходы физического лица должны списываться с банковского счета физического лица автоматически. Однако экономика России пока характеризуется слишком высоким уровнем наличных денежных операций, а понятие банковского счета физического лица в нашем законодательстве вообще отсутствует. Поэтому никаких проблем в отношении функционирования таких автоматов их владельцы на текущем этапе развития нашей экономики пока не испытывают», — полагает П. Городенский.
«Стоит заметить, что для клиента его идентификация никакой гарантии надежности ему не дает. В этом бизнесе сложно идентифицировать клиента, поскольку большая часть платежей осуществляется за третьих лиц (например, один член семьи пополняет телефоны сразу всем). Гарантировать надежность прохождения платежа для клиента может только его бдительность. Во-первых, нужно обращаться к известным брендам. Даже если автомат стоит в овощном магазине, то, как правило, он подключен к одной из крупных российских платежных систем («ОСМП», «Киберплат», «Элекснет», «Рапида» и т. д.). На автомате об этом свидетельствуют соответствующие логотипы. Точка приема платежей должна быть обозначена на сайте получателя платежа (МТС, «Билайн» и т. д.) или на сайте платежной системы. Нужно попробовать оплатить минимально допустимую сумму и дождаться зачисления. В нормальных системах это время не должно превышать 2—3 минут. После этого можно с определенной уверенностью пользоваться этой точкой», — считает П. Городенский.
«С точки зрения здоровой экономики такие аппараты вообще не нужны, т. к. все расходы физического лица должны списываться с банковского счета физического лица автоматически. Однако экономика России пока характеризуется слишком высоким уровнем наличных денежных операций, а понятие банковского счета физического лица в нашем законодательстве вообще отсутствует. Поэтому никаких проблем в отношении функционирования таких автоматов их владельцы на текущем этапе развития нашей экономики пока не испытывают», — полагает П. Городенский.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Начальник управления систем самообслуживания и эквайринга ОАО «Альфа-Банк» ...
- Начальник управления систем самообслуживания и эквайринга ОАО «Альфа-Банк» ...
- ОАО «Альфа-Банк»: С точки зрения здоровой экономики стационарные аппараты п ...
- Президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков: Все плате ...
- ОАО «УБРиР»: В приеме платежей у банка намного больше преимуществ перед неб ...