Ассоциация региональных банков России обратилась в Банк России с просьбой разъяснить некоторые вопросы, касающиеся работы в системе дистанционного обслуживания «Клиент-Банк»

13 февраля 2007 (09:15)

УрБК, Екатеринбург, 13.02.2007. Ассоциация региональных банков России обратилась в Банк России с просьбой разъяснить некоторые вопросы, касающиеся работы в системе дистанционного обслуживания «Клиент-Банк».

В частности, поставлен вопрос, следует ли банку, который осуществляет дистанционное обслуживание по системе «Клиент-Банк», идентифицировать клиентов — юридических лиц? И если следует, то в каком объеме?

Аналогичный вопрос при открытии счета касается директора и главного бухгалтера юридического лица — клиента банка. Нужно ли составлять на них анкету по установленной форме для физических лиц или же достаточно хранить копии паспортов в юридическом деле клиентов?

Банк России в своих открытых письмах уже обращал внимание на необходимость идентификации не только лиц, заключающих договор банковского счета (банковского вклада), но и лиц, которым предоставляются либо будут предоставлены полномочия по распоряжению банковским счетом (банковским вкладом) клиента кредитной организации с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания.

В целях идентификации лиц, которым лицо, заключающее договор банковского счета (вклада) с кредитной организацией, передает полномочия по распоряжению счетом, кредитным организациям следует получить сведения в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризму». При этом сведения должны быть зафиксированы в анкете (досье) лица, которому предоставлены полномочия по распоряжению счетом.

Согласно инструкциям Банка России, должностные лица банка должны установить личность лица (лиц), наделенного правом первой или второй подписи, а также лица (лиц), уполномоченного распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете, используя аналог собственноручной подписи, коды, пароли и иные средства, подтверждающие наличие указанных полномочий.

При открытии банковского счета, счета по вкладу (депозиту) лица — представители клиента, уполномоченные распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете, используя аналог собственноручной подписи, или наделенные правом первой или второй подписи, обязаны представить документ, удостоверяющий личность, а также документы, подтверждающие наличие соответствующих полномочий.

В случае изменения сведений, подлежащих установлению при открытии банковского счета, счета по вкладу (депозиту), клиенты обязаны представлять в банк необходимые документы (их копии), подтверждающие изменение данных сведений.


Другие материалы по теме: