Банки смогут получать в бюро кредитных историй информацию о неплательщиках за услуги фиксированной связи

16 февраля 2007 (08:30)

УрБК, Москва, 16.02.2007. В ближайшее время банки смогут получать в бюро кредитных историй (БКИ) информацию о неплательщиках за услуги фиксированной связи. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

До сих пор базы данных БКИ в части небанковской информации содержали лишь сведения о просрочках платежей за мобильную связь. Участники рынка считают, что новый сектор обеспечит спрос банкиров на услуги БКИ: совокупная абонентская база телекоммуникационных компаний превышает число клиентов российских банков.

Как сообщает генеральный директор Национального кредитного бюро (НКБ) Владимир Малеев, в ближайшее время база данных БКИ пополнится сведениями о неплательщиках крупных операторов фиксированной связи. Соответствующие соглашения о сотрудничестве подписаны НКБ и компаниями Golden Telecom и «Транстелеком».

«В настоящее время готовятся документы, регламентирующие процедуру передачи и использования сведений о просроченной задолженности клиентов. Это сотрудничество позволит операторам связи снизить собственные риски, а БКИ — расширить базы данных по заемщикам. «Сотрудничество с операторами связи — очень перспективное направление для БКИ, так как совокупный объем абонентской базы составляет более 100 млн. клиентов, в то время как банковских заемщиков — лишь порядка 70 млн.», — сообщил В. Малеев.

До настоящего времени бюро кредитных историй в телекоммуникационном сегменте сотрудничали лишь с операторами мобильной связи: ОАО «ВымпелКом», ОАО «МТС» и ОАО «МегаФон». В компании Golden Telecom подтвердили факт подписания соглашения с НКБ.

«Не только сотовые операторы стремятся к снижению рисков и повышению качества клиентской базы. Мы тоже предоставляем услуги на кредитной основе и могли бы снизить свои риски посредством уменьшения кредитных лимитов или объемов трафика для сомнительных клиентов», — сообщает директор по контролю за обеспечением доходности Golden Telecom Роман Капля.


Другие материалы по теме: