У УК «ФИНАМ Менеджмент» возникли сложности с выполнением взятых на себя обязательств, объявленных в рамках промоакции «Золотой пай»
20 февраля 2007 (08:50)
Как сообщает ряд СМИ, УК «ФИНАМ Менеджмент» не торопится выполнить взятые на себя обязательства, объявленные в рамках промоакции «Золотой пай». Согласно информации в прессе, в настоящее время затруднен обмен открытки-купона из журнала Forbes на один пай ПИФа «Финам Первый». Сотрудники УК «ФИНАМ», обслуживавшие клиентов в минувшую пятницу, по мнению экспертов, затягивали время оформления заявлений. Владельцам купонов пришлось затратить больше пяти часов, чтобы стать пайщиками.
Напомним, что в каждый экземпляр февральского номера журнала Forbes была вложена рекламная открытка, гарантирующая получение инвестиционного пая компании «ФИНАМ Менеджмент». Как сообщают в офисе компании в Москве, погасить пай можно за 2 970 рублей. Таким образом, прибыль, полученная с каждого журнала, составляет практически 3 000%.
По сведениям газеты «Коммерсантъ», причина такого «сверхвыгодного» предложения УК «ФИНАМ» — банальная ошибка при проведении рекламной акции: инвестиционная компания не успела провести операцию «деления» паев, которая должна была снизить стоимость одной «открытки» в 10 раз — до 297 рублей. УК «ФИНАМ» планировала провести дробление паев фонда в соотношении 1:10 до старта акции. Однако регистрация сплита затянулась, и теперь управляющая компания сможет провести его дробление 21 февраля. А журнал с купонами поступил в продажу 8 февраля. Как сообщают в компании, дробление паев должно завершиться 21 февраля — завтра. Следовательно, необходимо успеть погасить свои «открытки счастья» до этого срока.
Все это привело к созданию очередей в офисах УК «ФИНАМ». На прошлой неделе, в пятницу, в 10.15, секретарь на КПП выдавал пропуска-талончики с порядковым номером. При этом специалист по работе с клиентами предупредил, что на обслуживание одного клиента уходит около полутора часов, то есть больше десяти человек обслужить не удастся, а на весь поток потенциальных клиентов было выделено всего два менеджера. При этом собравшихся попытались убедить в том, что открытки-купоны можно будет обменять в течение всего года якобы без ущерба для стоимости пая. Однако эти слова не убедили потенциальных пайщиков, намеревавшихся получить пай до его дробления, которое состоится 21 февраля. Впоследствии клиентам стали настойчиво предлагать стать «настоящими инвесторами», выкупив треть пая за одну тысячу рублей. Кроме того, на требование о заполнении договора на моментальное погашение паев сотрудник компании категорически отвечал, что «в компании таких заявлений сейчас не принимают», однако наиболее настойчивым он все-таки был вынужден выдать этот договор. Всем остальным предлагалось «звонить через неделю». Отдельным российским гражданам после пятичасового ожидания отказали в праве участвовать в акции из-за отсутствия постоянной регистрации. Об этом сообщало РБК daily.
Неоднозначная, по мнению наблюдателей, сложилась ситуация и в Екатеринбурге. Читатели, получившие купоны с журналом, фактически лишены возможности поменять их на паи по высокому курсу, так как екатеринбургское отделение ИК «ФИНАМ» не принимает и не обменивает «ценные открытки»: всех посылают в Москву, где, как уже выше сказано, очередь.
«Акция проводится только в Москве. На открытке указано, что приз можно получить в офисе управляющей компании. А офис у нас один — в Москве», — рассказал УрБК пресс-секретарь УК «ФИНАМ» Владислав Кочетков.
В. Кочетков уверил, что в регионах будут проводиться отдельные акции, сейчас определяются их сроки и формат.
Однако на вопрос УрБК, не ущемляет ли это интересы жителей регионов, которые не смогут обменять открытки до 21 февраля, В. Кочетков отметил, что для региональных акций подготовлены другие «призы», а вот для участия в акции по приобретению пая компании необходимо личное присутствие в Москве.
Отметим, что тираж этого номера Forbes составляет 105 тыс. экземпляров, из них в Москве распространяется порядка 50 тыс. штук. Если все обладатели купонов успеют их обменять на деньги, первый этап промоакции обойдется УК «ФИНАМ» в 11,5 млн. долл. вместо 1,2 млн. долл., которые пришлось бы потратить на кампанию, если бы ФСФР вовремя зарегистрировала решение о дроблении паев.
«Ажиотаж сохраняется и сейчас. Мы, к сожалению, не можем обслуживать больше 150—200 человек в день (физические ограничения), а желающих только сегодня больше 700 человек. Даже учитывая, что штат на обслуживание и обработку заявок по обмену увеличен вдвое. Утром в понедельник была создана живая очередь, но после того, как были выданы очередные талоны (порядковые номера), часть людей разошлась», — заявил В. Кочетков.
Комментируя причины создавшейся ситуации, В. Кочетков рассказал, что они не предвидели, что про акцию в один день напишут сразу три деловых издания. «Это и привело к такому огромному потоку людей, которые о журнале Forbes раньше и не слышали никогда», — заключил В. Кочетков.
Вместе с тем В. Кочетков и не отрицал, что вероятность того, что даже не все жители Москвы, обладающие открытками, смогут совершить обмен до 21 февраля.
Напомним, что в каждый экземпляр февральского номера журнала Forbes была вложена рекламная открытка, гарантирующая получение инвестиционного пая компании «ФИНАМ Менеджмент». Как сообщают в офисе компании в Москве, погасить пай можно за 2 970 рублей. Таким образом, прибыль, полученная с каждого журнала, составляет практически 3 000%.
По сведениям газеты «Коммерсантъ», причина такого «сверхвыгодного» предложения УК «ФИНАМ» — банальная ошибка при проведении рекламной акции: инвестиционная компания не успела провести операцию «деления» паев, которая должна была снизить стоимость одной «открытки» в 10 раз — до 297 рублей. УК «ФИНАМ» планировала провести дробление паев фонда в соотношении 1:10 до старта акции. Однако регистрация сплита затянулась, и теперь управляющая компания сможет провести его дробление 21 февраля. А журнал с купонами поступил в продажу 8 февраля. Как сообщают в компании, дробление паев должно завершиться 21 февраля — завтра. Следовательно, необходимо успеть погасить свои «открытки счастья» до этого срока.
Все это привело к созданию очередей в офисах УК «ФИНАМ». На прошлой неделе, в пятницу, в 10.15, секретарь на КПП выдавал пропуска-талончики с порядковым номером. При этом специалист по работе с клиентами предупредил, что на обслуживание одного клиента уходит около полутора часов, то есть больше десяти человек обслужить не удастся, а на весь поток потенциальных клиентов было выделено всего два менеджера. При этом собравшихся попытались убедить в том, что открытки-купоны можно будет обменять в течение всего года якобы без ущерба для стоимости пая. Однако эти слова не убедили потенциальных пайщиков, намеревавшихся получить пай до его дробления, которое состоится 21 февраля. Впоследствии клиентам стали настойчиво предлагать стать «настоящими инвесторами», выкупив треть пая за одну тысячу рублей. Кроме того, на требование о заполнении договора на моментальное погашение паев сотрудник компании категорически отвечал, что «в компании таких заявлений сейчас не принимают», однако наиболее настойчивым он все-таки был вынужден выдать этот договор. Всем остальным предлагалось «звонить через неделю». Отдельным российским гражданам после пятичасового ожидания отказали в праве участвовать в акции из-за отсутствия постоянной регистрации. Об этом сообщало РБК daily.
Неоднозначная, по мнению наблюдателей, сложилась ситуация и в Екатеринбурге. Читатели, получившие купоны с журналом, фактически лишены возможности поменять их на паи по высокому курсу, так как екатеринбургское отделение ИК «ФИНАМ» не принимает и не обменивает «ценные открытки»: всех посылают в Москву, где, как уже выше сказано, очередь.
«Акция проводится только в Москве. На открытке указано, что приз можно получить в офисе управляющей компании. А офис у нас один — в Москве», — рассказал УрБК пресс-секретарь УК «ФИНАМ» Владислав Кочетков.
В. Кочетков уверил, что в регионах будут проводиться отдельные акции, сейчас определяются их сроки и формат.
Однако на вопрос УрБК, не ущемляет ли это интересы жителей регионов, которые не смогут обменять открытки до 21 февраля, В. Кочетков отметил, что для региональных акций подготовлены другие «призы», а вот для участия в акции по приобретению пая компании необходимо личное присутствие в Москве.
Отметим, что тираж этого номера Forbes составляет 105 тыс. экземпляров, из них в Москве распространяется порядка 50 тыс. штук. Если все обладатели купонов успеют их обменять на деньги, первый этап промоакции обойдется УК «ФИНАМ» в 11,5 млн. долл. вместо 1,2 млн. долл., которые пришлось бы потратить на кампанию, если бы ФСФР вовремя зарегистрировала решение о дроблении паев.
«Ажиотаж сохраняется и сейчас. Мы, к сожалению, не можем обслуживать больше 150—200 человек в день (физические ограничения), а желающих только сегодня больше 700 человек. Даже учитывая, что штат на обслуживание и обработку заявок по обмену увеличен вдвое. Утром в понедельник была создана живая очередь, но после того, как были выданы очередные талоны (порядковые номера), часть людей разошлась», — заявил В. Кочетков.
Комментируя причины создавшейся ситуации, В. Кочетков рассказал, что они не предвидели, что про акцию в один день напишут сразу три деловых издания. «Это и привело к такому огромному потоку людей, которые о журнале Forbes раньше и не слышали никогда», — заключил В. Кочетков.
Вместе с тем В. Кочетков и не отрицал, что вероятность того, что даже не все жители Москвы, обладающие открытками, смогут совершить обмен до 21 февраля.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ООО «Управляющая компания «Финам Менеджмент» прекращает выдачу, обмен и пог ...
- С начала 2008 года стоимость пая ПИФа «Финам Первый» (УК «Финам Менеджмент» ...
- Инвестиционная компания «ФИНАМ»: Время многопрофильности холдингов прошло
- ФСФР РФ запретила ЗАО «ИК «ФИНАМ» и ООО «УК «Финам Менеджмент» часть операц ...
- ИК «ФИНАМ»: Мотивы для иностранных компаний размещать свои акции на российс ...