«Вечерний Екатеринбург», Виктор Толстенко пишет: «Модернизация ЖКХ: сосчитать и оздоровить»
20 февраля 2007 (09:54)
В минувшую пятницу Правительство РФ наконец-то одобрило план мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства страны. В октябре 2006-го, после первого рассмотрения этого плана, его концепция была раскритикована, что называется, в пух и прах и отправлена на доработку, Как утверждают эксперты, из-за того, что реформа выглядела излишне мягкой и, по сути, очень уж эволюционной — на годы и годы.
Теперешний план отличает решительность в постановке проблем и среднесрочная перспектива их разрешения. Уже 2007 год должен стать переломным, а ощутимые итоги проявиться к концу 2009-го. «Революция в ЖКХ», объявленная главой Министерства регионального развития Владимиром Яковлевым, нацелена на решение пяти задач.
Первая — развить инициативу собственников жилья. Здесь речь о повсеместном создании товариществ собственников жилья и проведении конкурсов управляющих компаний в домах, жители которых не определили способ управления. Вторая задача — ликвидировать муниципальные и государственные унитарные предприятия и учреждения в сфере управления и обслуживания жилья. То есть ставка делается на развитие в сфере управления обслуживания многоквартирного жилищного фонда конкурентных отношений.
Самым сложным представляется решение третьей задачи: развитие коммунальной сферы на основе государственно-частного партнёрства. Подразумевается, что государство проведёт регистрацию прав на объекты коммунальной инфраструктуры, а планирование её развития будет комплексным, по всей цепочке: Федерация, регион, муниципалитет. При этом на приватизацию систем водоснабжения и сетей теплоснабжения вводятся ограничения. А чтобы финансово оздоровить ЖКХ, предполагается списать с его организаций пени и штрафы по налоговым неплатежам и неплатежам во внебюджетные фонды, а также ликвидировать предприятия, имеющие отрицательный финансовый результат.
На мой взгляд, успешное достижение целей в этом сегменте реформирования будет зависеть от того, насколько удачно проведут инвентаризацию активов коммунального сектора и сумеют ли для его финансирования привлечь средства инвестиционного фонда. В этой ситуации, думается, было бы нелишним создать специализированную государственную структуру для унификации всех действий по модернизации ЖКХ, чтобы каждому не городить собственный огород.
Тем более что четвёртая и пятая задачи (совершенствование тарифного регулирования организаций коммунального комплекса и повышение эффективности государственной бюджетной политики) требуют непосредственного участия государства и органов местного самоуправления, Так или иначе, но из-за того, что уберут перекрёстное субсидирование, гражданам придётся платить всё больше «по полной», а значит, потребуется расширять систему адресной помощи семьям с низкими доходами для оплаты услуг ЖКХ и платежей за капитальный ремонт зданий. Тут без власти не обойтись.
В Екатеринбурге это понимают, и к грядущей реформе начали готовиться загодя. Ещё в ноябре 2006 года в мэрии на совещании с главами районов города рассмотрели вопрос о процессе выбора формы управления многоквартирными домами собственниками помещений в этих зданиях. Если следовать намеченным мероприятиям, то уже в этом году удастся добиться того, что екатеринбуржцы в подавляющем большинстве и вполне осознанно выберут форму управления зданиями. А в январе 2007 года мэрия приняла решение создать в период реформ ЖКХ совершенно новую систему управления городским хозяйством на базе новых информационных технологий. Эта электронная система должна связать все заинтересованные стороны: предприятия-потребители, поставщиков услуг, руководство Екатеринбурга и горожан.
Система в режиме реального времени станет показывать работу всего ЖКХ города, что поможет принимать адекватные решения на властных и производственных уровнях, У жителей появится возможность в свободном доступе в любое время получать информацию о своём доме и управляющих компаниях, об услугах, которые они оказывают, и т.д.
Оздоровить ЖКХ и сделать его относительно недорогим, но максимально эффективным — главная задача власти, и без чёткого организационно-технологического обеспечения, равно как и контроля хода реформы со стороны граждан, тут не обойтись.
Теперешний план отличает решительность в постановке проблем и среднесрочная перспектива их разрешения. Уже 2007 год должен стать переломным, а ощутимые итоги проявиться к концу 2009-го. «Революция в ЖКХ», объявленная главой Министерства регионального развития Владимиром Яковлевым, нацелена на решение пяти задач.
Первая — развить инициативу собственников жилья. Здесь речь о повсеместном создании товариществ собственников жилья и проведении конкурсов управляющих компаний в домах, жители которых не определили способ управления. Вторая задача — ликвидировать муниципальные и государственные унитарные предприятия и учреждения в сфере управления и обслуживания жилья. То есть ставка делается на развитие в сфере управления обслуживания многоквартирного жилищного фонда конкурентных отношений.
Самым сложным представляется решение третьей задачи: развитие коммунальной сферы на основе государственно-частного партнёрства. Подразумевается, что государство проведёт регистрацию прав на объекты коммунальной инфраструктуры, а планирование её развития будет комплексным, по всей цепочке: Федерация, регион, муниципалитет. При этом на приватизацию систем водоснабжения и сетей теплоснабжения вводятся ограничения. А чтобы финансово оздоровить ЖКХ, предполагается списать с его организаций пени и штрафы по налоговым неплатежам и неплатежам во внебюджетные фонды, а также ликвидировать предприятия, имеющие отрицательный финансовый результат.
На мой взгляд, успешное достижение целей в этом сегменте реформирования будет зависеть от того, насколько удачно проведут инвентаризацию активов коммунального сектора и сумеют ли для его финансирования привлечь средства инвестиционного фонда. В этой ситуации, думается, было бы нелишним создать специализированную государственную структуру для унификации всех действий по модернизации ЖКХ, чтобы каждому не городить собственный огород.
Тем более что четвёртая и пятая задачи (совершенствование тарифного регулирования организаций коммунального комплекса и повышение эффективности государственной бюджетной политики) требуют непосредственного участия государства и органов местного самоуправления, Так или иначе, но из-за того, что уберут перекрёстное субсидирование, гражданам придётся платить всё больше «по полной», а значит, потребуется расширять систему адресной помощи семьям с низкими доходами для оплаты услуг ЖКХ и платежей за капитальный ремонт зданий. Тут без власти не обойтись.
В Екатеринбурге это понимают, и к грядущей реформе начали готовиться загодя. Ещё в ноябре 2006 года в мэрии на совещании с главами районов города рассмотрели вопрос о процессе выбора формы управления многоквартирными домами собственниками помещений в этих зданиях. Если следовать намеченным мероприятиям, то уже в этом году удастся добиться того, что екатеринбуржцы в подавляющем большинстве и вполне осознанно выберут форму управления зданиями. А в январе 2007 года мэрия приняла решение создать в период реформ ЖКХ совершенно новую систему управления городским хозяйством на базе новых информационных технологий. Эта электронная система должна связать все заинтересованные стороны: предприятия-потребители, поставщиков услуг, руководство Екатеринбурга и горожан.
Система в режиме реального времени станет показывать работу всего ЖКХ города, что поможет принимать адекватные решения на властных и производственных уровнях, У жителей появится возможность в свободном доступе в любое время получать информацию о своём доме и управляющих компаниях, об услугах, которые они оказывают, и т.д.
Оздоровить ЖКХ и сделать его относительно недорогим, но максимально эффективным — главная задача власти, и без чёткого организационно-технологического обеспечения, равно как и контроля хода реформы со стороны граждан, тут не обойтись.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- На сегодняшний день 14% собственников помещений жилищного фонда г. Екатерин ...
- В 56% многоквартирных домов в России до сих пор не выбран способ управления
- Более 80% населения Екатеринбурга определились с выбором способа управления ...
- Более 80% населения Екатеринбурга определились с выбором способа управления ...
- УЖКХ Администрации Екатеринбурга: В Екатеринбурге конкурсы по отбору управл ...