В ОАО «Новокузнецкий металлургический комбинат» прокатана опытная партия рельсов повышенной износостойкости

26 февраля 2007 (14:14)

УрБК, Екатеринбург, 26.02.2007. На Новокузнецком металлургическом комбинате (ОАО «НКМК», предприятие «Евраз Груп») прокатана опытная партия рельсов повышенной износостойкости. Продукция отвечает новым техническим условиям, установленным для российских железных дорог. Об этом сообщает пресс-служба «Евраз Груп».

Данная партия предназначена для службы на сложных (кривых) участках пути. Рельсы изготовлены из заэвтектоидной стали с повышенным содержанием углерода и имеют специальный профиль с закругленной головкой, благодаря чему их стойкость к боковому износу в среднем на 25—30% выше, чем у обычных термоупрочненных рельсов. Новые технические условия представляют собой более жесткие требования к содержанию углерода в стали, что позволяет достигать большей износостойкости и твердости, которые необходимы на кривых участках железнодорожных путей. Разработчиками данных технических условий выступили специалисты ОАО «НКМК», Министерства путей сообщения и Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИ ЖТ).

Часть рельсов этой партии поступит на Восточно-Сибирскую железную дорогу. Эксплуатационные свойства новых рельсов будут проверены сотрудниками Иркутского университета инженеров железнодорожного транспорта на одном из самых напряженных участков российских железных дорог: направлении Иркутск — Слюдянка, где много кривых радиусов, спусков, подъемов и тоннелей. Обычные рельсы здесь изнашиваются в течение года, тогда как срок их службы на прямых участках равен 10—20 годам в зависимости от грузонапряженности дороги. Вторая часть партии будет отправлена на опытный полигон Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в Москве, где по результатам испытаний рельсов под нагрузкой будет выдан Сертификат соответствия новым техническим условиям.

Производство рельсов из заэвтектоидной стали освоено ОАО «НКМК» более двух лет назад. За это время они уже показали отличные эксплуатационные свойства на сложных участках Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорог.


Другие материалы по теме: